Во времена СССР в 1985 году зимой мне родители сообщили, что летом наметили всем нам готовиться ехать на юг тогда ещё большой страны. Прошлым летом 1984 года приезжал как-то с Киргизии тётин муж, погостил у нас на Урале, посмотрел как живём и пригласил нас к себе в гости. Он то и вспомнился мне тогда со своими рассказами о высоких горных вершинах у озера, о пляжах с песком и о хорошей погоде.
Не воспринял я тогда его рекламу о своей родине в серьёз и с каким-то рвением, ну хочет показать южные склоны, ну и ладно... У меня в школе другое важное событие - нас принимают в пионеры и вручат знамя Ильича с красным галстуком, это я считал интереснее какой-то поездки.
До лета я ходил гордо в галстуке, одевая школьную форму каждое утро и завязывая его под воротник рубашки. В зеркале смотрелось отлично, школьницы уж точно будут чаще общаться со мной, чем мальчишки, имея такой атрибут. Ничего не происходило, ни чего и не поменялось в отношениях как со стороны тех, так и со стороны этих...
Устав за год от учёбы, надо было выехать из города. И мы поехали, но не как обычно ежегодное лето-провождение у бабушки, а намного дальше - в неразведанную Киргизию. Путь наш лежал через республику Казахстан, а после начиналась наша сторона отдыха у родственников и у Тёти. Хотелось быстрее доехать, примчаться к озеру и искупаться, как на уральских озёрах.
Быстро собравшись, мы уже с рейсового автобуса, пересели на поезд дальнего следования. И он оказался намного дальним, что три ночи проводя в душной поездке, начинаешь задумываться: а стоило ли оно того так далеко уезжать? Скорее устаёшь от дороги, чем от одноклассников с их характерами. Отвлекало лишь в этой поездке от скукоты, разнообразие песчаных ландшафтов. Не всегда такое увидишь, но привыкнуть к таким песчаным степям можно запросто, это не пейзажи с большим разнообразием флоры и фауны! Города были куда лучше...
Третий день с утра мы были на взводе и поезд поменяли на автобус. Мчались через горы. Это были не просто горы, а завораживающими своим прекрасным видом величия скалистая высь. Словно ворота в южную область страны, нас принимали эти величавые снежные вершины, с их подножием сыпучих камней.
Оставив позади склоны гор, мы устремились к большому озеру Иссык-куль. Лишь в городе Рыбачье, делая продолжительную передышку, я заметил красоту природы, ясного по своему солнца и необычайно приятный по запаху воздух. Свежесть ветра и в дальнейшем вид берегов озера нас сопровождал ещё продолжительное время...
Только доехав до нужного нам маленького городишка, мы только тогда окунулись в безмятежный отдых среди высоких южных тополей, взмывающих как свечки в высь. Казалось, что здесь курортная зона, ведь все разговаривали шёпотом и расслабленно, все приехали сюда отдыхать и сохранять спокойствие на всё лето.
Рано утром, прогуливаясь с родными моими местными, у кого мы гостили, я начал замечать нерасторопную и вялую местную жизнь коренных жителей, наблюдая не так уж особо весь оставшийся день. И за месяц мы настолько привыкли к отдыху среди приветливого населения, что и нам хотелось так же беззаботно спокойно жить.
На озере Иссык-куль не бывает дождей с раскатами грома, не заходят они туда, не бывает шквалистых ветров и снежных бурь зимой - горы не пускают с севера никаких циклонов с осадками. Лишь солнце круглый год поднимает настроение и светит продолжительное время, давая людям согреться под лучами игристого светила.
В этой красивой и чудесной стороне мы стали замечать за собой желание остаться. После двух месяцев эмоционального отдыха среди открывшейся нам новой среды обитания людей, всем хотелось обязательно снова вернуться на это красивое озеро среди высоких гор и погрузиться в эту беззаботную тишину.
Первые впечатления от первой поездки очень яркие. И много раз там побывав, приезжая через год или через два, снова тянет этот незабываемый край со своими причудами и беззаботностью. А те фотографии и видео, нами отснятые, не передают того колорита безмятежной природы. И все, Кто приезжал туда, оставляло отпечаток в душе та действительность у них, с которой они не думали столкнуться и полюбить! Она в людях с другого края что-то изменило внутри них, зародив в их душе трепетное отношение к природе.
Даже тётя моя, по прошествии тридцати лет, снова и снова мне напоминает об озере Иссык-куль , о киргизской природе, затрагивая эту тему между разговорами о делах в России.