ЗИЛ...
Да, времена меняются. Редко нынче услышишь привычные слова «завод» или «предприятие». Их из московского городского лексикона вытеснили холдинги, концерны, технопарки и комплексы. Да и сами заводы, еще недавно составлявшие промышленную славу и гордость столицы, переходят в звучащий как приговор статус промзон и исчезают с лица города.
Просто помянем культовые исторические названия, которые сами по себе очень многое скажут москвичам: ЗИЛ, «Москвич» (АЗЛК), «Красный пролетарий», завод «Динамо», Трёхгорная мануфактура, часовой завод «Слава», МТЗ «Рубин», “Серп и молот”, завод им. Орджоникидзе, Даниловская мануфактура ...
Места, где были эти легенды застраиваются огромными темпами и объемами. А размах этого бума таков, что может запросто перегрузить город и перенапрячь пределы растяжимости «резиновой Москвы».
Промзоны занимают в Москве порядка 18,8 тыс. га, то есть более 17% территории города. По данным компании «Бест-Новострой», уже ближайшее время из них застроят 4 тыс. га. Общий объем перспективного жилищного строительства в рамках реновации промышленных территорий столицы может составить 22 млн. кв. м.
Задумайтесь только - этот показатель сопоставим с объемом всех остальных реализуемых в настоящее время в столице проектов под жилье. И процесс, по оценкам экспертов, может продлиться еще как минимум 10-15 лет. По имеющейся статистике, только в 2018 году в московских промзонах построили около 3,5 млн. кв.м. недвижимости, а в уходящем году объем застройки промзон может и превысить этот уровень.
На любые возражения и сомнения по части такого «громадья планов» и последствий их реализации для нашего и без того перегруженного мегаполиса, столичная властная бюрократия, глазом не моргнув, «завалит» вас доводами о несомненной пользе для города пусть даже объемных и резких преобразований.
Но вся эта аргументация всё равно не дает ответа на простые вопросы. Грамотно ли просчитаны (и вообще просчитаны...) объективные возможности города «переварить» такие строй-объемы в плане транспортной и прочей инфраструктуры? Насколько эти возможности Москвы экспертно оценены? Какой ценой справляется город со строительными отходами от сноса такого количества строений, причем, заводского типа? И не являются ли главным ориентиром в этой непомерной стройгонке коммерческие интересы и столичного чиновничества, и стройкомплекса Москвы?