Найти тему
Игры нашего времени

Мнение представителя поколения 80-ых об игре Inside, в которой смоделировано наше будущее

Шума было много, и есть за что. Прошло три года с момента выхода игры в свет, а она до сих пор будоражит. Разработчики так и не прояснили сюжет, что они хотели сказать, предоставив возможность игрокам решать все самим.

Не думала, что я залипну к экрану на пять часов, следя за перипетиями маленького мальчика во враждебном мире игры Inside. А потом весь день буду ходить под впечатлением увиденного.

Дело в том, что Алёна начала стримить в сентябре 2017 года и многие шедевры игромании прошли мимо нее. Эту игру порекомендовал кто-то из подписчиков, и я в очередной раз убедилась, что миллион долларов на разработку не просто так дают. Игра великолепная.

Игра в темных  тонах , как это принято Playdead  Studio, предшественник этой игре Limbo вообще в черно-белом цвете. Скриншот с канала Alena Vasileva  по согласию с автором
Игра в темных тонах , как это принято Playdead Studio, предшественник этой игре Limbo вообще в черно-белом цвете. Скриншот с канала Alena Vasileva по согласию с автором

Inside -это игра платформер с головоломками. Жизнь пацана в наших руках.

Игра начинается с момента, когда маленький мальчик перелезает через какую- то естественную преграду. В лесу бродят какие- то люди с фонариками, с большими грузовиками и странными будками, похожими на наши синие домики в общественных местах. По всей видимости, это ловцы, которые похищают людей. Но почему они пытаются убить мальчика, не понятно. А может это не мальчик?

Охота на людей идет колоссальная. Здесь мальчик сталкивается со страшным и беспощадным оружием человека — собаками. Но он быстро бегает и научился их обманывать. Виртуозность стримера поражает. Еще доля секунды и парня схватили бы, но нет. Прыжок и летит с горки. Кс тати, он все-таки и разбивается, если с высоты прыгает. Это не белка-летяга, а маленький мальчик.

Трем псам доли секунды не хватило, чтобы схватить пацана. Как они быстро бегают!
Трем псам доли секунды не хватило, чтобы схватить пацана. Как они быстро бегают!

Первое, с чем мы сталкиваемся, выйдя к постройкам, это заброшенная ферма. Только живые цыплятки, которые как брошенные детки, жмутся к первому живому существу, попавшему им на пути. Где взрослые курицы, не понятно.

Здесь первая головоломка. Стример справляется. Вообще я заметила, что разработчики многих игр предлагают игроку несколько способов выхода из ситуации. Стример постоянно стоит перед этическим выбором. Здесь произошло тоже самое, только всё оказалось вполне миролюбиво.

Чтобы продолжить путь, мальчику с крыши пришлось спрыгнуть на груду свиней на тележке. Поверьте, для большей массы людей — это не простой выбор.

Мальчик приземлился на мягкое , что позволило ему сохранить свои кости и позвоночник и продолжить путь.
Мальчик приземлился на мягкое , что позволило ему сохранить свои кости и позвоночник и продолжить путь.

Ферма достаточно странная и свиньи на ней разной степени живучести и с червяками, которые управляют их эмоциональным состоянием. сразу вспоминаются фильмы про пришельцев , в которых хоть одно членистоногое пытается проникнуть в живое земное существо, чтобы обрести над ним контроль. Здесь всё также. Во всяком случае, когда мальчуган освобождает свинью от червя, она становится миролюбивой и покладистой. Агрессивность улетучивается.

Смелый мальчик, спас свинку и себе помог.
Смелый мальчик, спас свинку и себе помог.

Ну, а дальше пошла жесть. Я не хочу говорить о политике, но мечта любого господствующего класса , иметь безмозглых, тупых рабов, беспрекословно подчиняющихся своим хозяевам.

Люди абсолютно безвольные, лишенные контроля над своими действия. Полу-зомби. А вдали службы  контроля с собаками. Как мальчик проскочил этот этап? Есть  в стриме.
Люди абсолютно безвольные, лишенные контроля над своими действия. Полу-зомби. А вдали службы контроля с собаками. Как мальчик проскочил этот этап? Есть в стриме.

В этой игре типичная антиутопическая модель общества, где хозяева в масках, но контролирующих своё сознание, и рабы, как зомби передвигающиеся и контролируемые с помощью специального оборудования.

Мальчик в специальном шлеме, что позволяет ему руководить группой взрослых строителей. В клетке люди в безвольной позе. Куда их приготовили, не понятно. Может на продажу касте хозяев, может для выполнения строительных работ в лаборатории. Как только мальчик подойдет, они воспрянут и пойдут в группе туда, куда поведет мальчик.
Мальчик в специальном шлеме, что позволяет ему руководить группой взрослых строителей. В клетке люди в безвольной позе. Куда их приготовили, не понятно. Может на продажу касте хозяев, может для выполнения строительных работ в лаборатории. Как только мальчик подойдет, они воспрянут и пойдут в группе туда, куда поведет мальчик.

И, конечно, ученые —езумцы, которые ради науки готовы экспериментировать над людьми, пытаясь проникнуть в сознание подопытных.

Игра захватывает тебя полностью, чтобы пройти то или иное препятствие ты полностью сосредотачиваешься на деталях, включаешь мозги и и активно пытаешься решить поставленную задачу. При этом порой ты сопротивляешься даже там, где надо бы расслабиться и отдаться судьбе .

Вот она наша маленькая русалочка-амфибия. Тоже жертва эксперимента
Вот она наша маленькая русалочка-амфибия. Тоже жертва эксперимента

Мы почти пол-игры носились от маленькой девочки-русалки с длинными волосами, которая пыталась нас утянуть на дно. А оказывается, она пыталась нам помочь. В один прекрасный момент мы не смогли вырваться из ее крепких ручек, и она погрузив нас на дно, подсоединила к аппарату, который сделал из нас человека- амфибию и дал возможность управлять рабами на расстоянии.
Кульминация этой игры — это аморфная биомасса с кучей человеческих тел. Как только мальчика всасывает в эту биомассу, то куча разрозненных конечностей начинают подчиняться его разуму. Прям, как коммуна.

И эта биомасса начинает планомерно искать выход на свободу,круша всё на своём пути, оставляя человеческие тела после себя.

Эти ученые безумцы еще не знают, что будет делать эта фрикаделька-пельмешек. Поверьте , это стоит того , чтобы посмотреть, как он будет передвигаться.
Эти ученые безумцы еще не знают, что будет делать эта фрикаделька-пельмешек. Поверьте , это стоит того , чтобы посмотреть, как он будет передвигаться.

Кульминация и конец игры: Биомасса вырывается на свободу, достигает берега моря под солнцем и сразу превращается в обездвиженную массу. В чем причина? Догадайся, мол, сама.

Я , как человек, пытающийся видеть тайный смысл, решила, что это тонкий намек на то, что когда у разумного существа исчезает цель, то он просто может погибнуть. Там осталось до края моря буквально полметра, и там они смогут передвигаться, найти смысл своего существования в постоянном движении. Но солнце аннулировало возможность мальчика управлять этой биомассой и рано или поздно они погибнут, если ученые не придут на помощь. То , что это большой эксперимент стало понятно, когда мы увидели, что существу помогают сбежать.

Задумываешься над тем, что может и мы вот такие контролируемые существа и весь мир большая Матрица.

Пища для ума там значительная. Только надо очень внимательно следить за деталями. Потому что стример постоянно увлечен процессом прохождения головоломок, стелсом, решением задачи, как уберечь своего героя от убиения. При этом там и собаки кровожадные, и люди бессердечные, и камеры слежения утонченные и постоянно проходит тестирование оружие поражения населения. Все для того, чтобы держать рабов под контролем.

Есть там и вторая концовка. Но Алена прошла первую, основную, которую проходят все игроки. Потому что нигде никаких подсказок нет, куда идти и что делать, все проходишь на интуитивном уровне или вместе с подписчиками знающими. .

При хорошей графике человеческие фантазии обретают реальность. То что можно представить в своей голове, теперь можно визуализировать на экране. Дать игроку плойку или мышь и позволить стать суперменом, крушащим все на своем пути. Чем виртуознее стимер управляет оборудованием, тем интереснее за ним наблюдать. Мне нравится игра стимерши Алёны Васильевой все больше и больше.

Не смотря на напряженность и местами трагичность сюжета в целом проходили достаточно весело.
Не смотря на напряженность и местами трагичность сюжета в целом проходили достаточно весело.

Что касается игры Inside, то она вызывает море мыслей философского характера и хочется сказать: Как сложно жить!

Но у вас может сложиться свое представление об игре. Стрим полностью на канале Alena Vasileva на YouTube.

Подписывайтесь, комментируйте. Надеюсь, вам было интересно. Не стесняйтесь, выражайте свою эмоцию.