В своих будничных процессах выбора контрагента для приобретения услуги/ товара я стараюсь подходить с холодной головой, трезво оценивая плюсы и минусы сделки. Да, я из тех людей которых ненавидят маркетологи – хожу со списком по супермаркету. Хотя, в последнее время, доставка на дом любого желаемого товара сделала походы в магазины редкостью.
Однако, все мои шаблонные подходы к оценке рушатся, когда подкрадывается внезапное событие, которое нужно сделать «вчера» и желательно не переплатить за него кратно больше, чем в обычные дни. В этот раз причиной сбоя планов стала почти новая, запакованная мебель из переезжающего офиса, которая отдавалась по броской цене первому успевшему покупателю. А в связи с планируемым расширением штата, купить комфортные и качественные рабочие места (Кресла IKEA Маркус, столы с авто-подъемом эргономические) за треть (!!!) цены из за того что у брата по оружию не пошли дела – расточительство.
В общем, как всегда все знакомые транспортники оказались загруженными. Первый попавшийся по рекламе перевозчик внушал доверие – фото водителей в экипировке с логотипом фирмы, грузчики все как с иголочки. В общем ребята хорошо поработали над онлайн-презентацией своей компании, а в офис посетить времени не было. Забегая вперёд скажу что это было большой ошибкой.
По телефону чувствовалась качественная подготовка диспетчера – все данные уточнить, сказать что «точной цены мы не скажем все зависит от многих факторов». Этой фразой всегда выдают себя товарищи, которые являются посредниками между исполнителем. Но здесь, мне сказали, что машины в собственности могут прислать ПТС машины, что бы сверить данные. Прислали, проверил, действительно данные реальны.
Наверное мой дорогой читатель уже понял, что на следующее утро мне груз привезли совсем не форменные грузчики и машина, которая была совершенно другая, чем указана в заявке. Отправитель у которого я купил мебель не сверил данные машины, ему этот вопрос после оплаты не был интересен.
Диспетчер по телефону извинялся как мог, дескать, пришлось срочно произвести замену и транспорта и вызвать на смену других персонажей для переноски. Можно ли верить этому объяснению? Конечно же нет. Так обычно и поступают посредники – рисуя красивую картинку для завлечения клиента а после получения денег он становится для них проблемой.
На выходных я ради интересе поехал посмотреть офис перевозчика. Нужно ли говорить что единственным подтверждением наличия фирмы была табличка на двери? Консьерж также подтвердил отсутствие представителей транспортника уже долгое время – с момента ее регистрации.
Выводы:
- есть у исполнителя красивая обертка в интернете – не поленитесь сверить его фактическое местоположение и фотографии на сайте с реальностью. Обычно за красивым фасадом сидят любители, главная задача которых – срубить денег;
- если заключили заявку или договор и хотите потом получить гарантию исполнения – получайте оригинал. Почерковедческая экспертиза по сканам не проводится в случае если исполнитель даст заднюю. ЭЦП есть у любого уважающего себя контрагента.
- не спешите, особенно если предложение кажется лучшим из того, что вы видели.