Хочешь ощутимо увеличить свой доход? В статье про то, как заработать свой первый миллион за 3 года (ЧАСТЬ 1 и ЧАСТЬ 2), я уже писал, что стратегия богатства содержит в себе важную составляющую, а именно - ежегодное увеличение доходов. В этой статье я расскажу, какие навыки помогут тебе зарабатывать больше, независимо от того, чем ты занимаешься.
И так, топ-5 навыков, освоение которых поможет тебе зарабатывать больше.
1. Технические навыки, связанные с компьютерами.
Сюда можно отнести использование владение программами офисного набора, в первую очередь: excel / google tables, office / google docs. Их использование поможет автоматизировать рутинные расчеты, построение графиков, а также составление отчетов.
Также, в эту группу навыков можно включить умение находить информацию в интернете ("гугление"). Это вообще очень важный навык, потому как если у тебя есть вопрос, то скорее всего на него уже есть ответ в интернете. Главное - правильно его задать.
Использование мессенджеров и программ для видео звонков - тоже входят в эту категорию. К ним относятся:
WhatsApp, Skype, Telegram, Zoom, Viber и другие подобные. Я бы рекомендовал освоить хотя бы первые 3, так как они, по моему мнению - сейчас самые популярные.
В общем, любые программные средства, вплоть до календарей с возможностью синхронизации на нескольких устройствах, типа google-календаря, будут полезны в использовании, если они будут упрощать вам рабочие будни. В примере с календарем, можно настроить время и частоту повторения напоминаний за 3 минуты и больше не тратить время на переписывание этого события из ежедневника в ежедневник.
Сейчас, когда множество компаний экономят на аренде рабочих мест для сотрудников, нанимая многих специалистов на удаленную работу, владение компьютером и программами на базовом уровне это практически жизненная необходимость.
2. Планирование, управление временем и процессами.
Если ты умеешь грамотно управлять своим временем, а также готов взять на себя ответственность за управление временем других людей в команде/подразделении/компании, то поверь - за этот навык тебе будут неплохо доплачивать. Для многих управленцев вопрос управления процессами и человеко-ресурсами - это боль. И если ты будешь снимать часть этой нагрузки, то можешь рассчитывать на увеличение зарплаты. Если увеличения не будет, смело ищи компанию, которая оценит твои менеджерские качества.
3. Коммуникабельность, способность находить общий язык и строить конструктивный диалог.
В любом бизнесе, самое главное это люди! Умение создавать новые деловые контакты, поддерживать общение с уже имеющимися - это очень важное качество. Если у тебя "хорошо подвешен язык" и ты можешь договориться на более выгодные условия с партнерами или быстро и эффективно выстроить взаимоотношения с новым подрядчиком/поставщиком, то договориться о прибавке к зарплате, уверен - тебе будет не сложно.
Вообще, мастерство вести переговоры, может кардинально изменять взаимоотношения между людьми. Так что советую углубиться в изучение этого навыка.
4. Иностранные языки.
Про иностранные языки и без меня много написано, но я все равно вставлю свои 5 копеек.
В бизнесе бывает необходимость срочно перевести какой-то документ с английского. Или вести переписку с иностранными заказчиками/подрядчиками/коллегами. А может, прочитать спецификации по какому-то рабочему инструменту, а они только на английском.
В этом случае знание языка на уровне выше среднего (Upper Intermediate) крайне необходимо. Владение английским языком - это +30% зп в резюме.
Сейчас, помимо английского неплохим вариантом можно считать китайский, ибо поднебесная - вторая по численности и первая по количество производств страна. Многие предприниматели в постоянном контакте с Китайскими подрядчиками. С ними, конечно можно общаться и на английском, но уровень взаимопонимания будет, конечно меньше.
5. Лидерские качества.
Последний по списку, но не по значимости пункт - навыки лидера.
В СТАТЬЕ про уточек про лидерство я уже писал, почему лидером быть выгоднее. Этот навык тебе пригодиться не только на работе.
Умение организовывать работу и мотивировать людей. Способность вести за собой. Прибавим к этому планирование и тайм-менеджмент (из второго пункта) и ты можешь претендовать вместо позиции специалиста на позиции менеджера соответствующего отдела или помощника руководителя, а стало быть и на соответствующую прибавку к зарплате!
Все выше-перечисленные навыки пригодятся не только на наемной работе. Они также будут крайне актуальны и в предпринимательстве.
Вместо заключения:
Овладеть теми навыками, про которые я рассказал конечно важно, но на самом деле эти навыки уступают одному единственному - самому важному. И этот навык - способность обучаться и приобретать новые навыки. И эту способность надо тренировать. Искать возможность, что еще можно изучить такого, чтобы действовать и жить эффективнее!
PS: А какие из вышеперечисленных навыков вы уже прокачали или планируете прокачать? Какие результаты вы получили? Приглашаю к обсуждению в комментариях!
Понравилась статья? Подписывайся на канал в телеграмм, там будет еще больше полезной информации.
С уважением, Val.
@self_mentor
#Саморазвитие #ЛичностныйРост #ПолезныеСоветы #деньги #Успех