Доброго времени суток, дамы и господа, хочу сегодня рассказать вам о игре за пятёрку. Разбирать я буду в патче 7.23e на примере трех героев: Abbadon, Treant Protector и Dazzle.
Пятёрок, как и четверок можно разделить на несколько типов:
- С сейвом(например: Io, Omniknight);
- С атакующими способностями(например: Ogre Magi, Undying);
- Подходящие под оба типа(например: Dazzle, Winter Wyvern);
Поведение на лайне:
Abbadon
На линии играет довольно агрессивно, особенно против героев ближнего боя, потому что с ним очень сложно размениваться по хп из-за второго скилла и пассивки. Также может играть более сейвово, если того требует ситуация через первый и второй скил. Хорошо агрессирует против героев ближнего боя, а также против немобильных героев.
Treant Protector
Также играет агрессивно, кидает первый и второй скил и у героев оппонента просто нет скорости передвижения, а в добавок ко всему этому он еще наносит много урона и скилами, и с руки. В основном стоит в деревьях и действует оттуда: кидает скилы, регенится и бегает за курьерами.
Dazzle
Герой подходит под третий тип: создает агрессию за счет первого и третьего скила, играет более сейвово со вторым и третьим скиллом. Агрессивно играет против героев ближнего боя или же немобильных героев, сейвово-если не можете в соло гонять вражескую даблу, а ваш керри ничем помочь не может.
Общие советы на стадии лайнинга:
- Когда хотите ударить вражеского героя сначала отойдите от крипов на расстояние больше 500(дальность атаки Shadow Fiend) и только потом нажимайте на вражеского героя, это нужно для того чтобы крипы не агрились на вас. Не забывайте делать это перед каждым ударом;
- Делайте отводы крипов(про это будет отдельный раздел ниже)
- Если у вас и вашего керри на линии все очень хорошо или же наоборот слишком плохо и вы ничего на линии сделать не можете, то идите делать стаки в лес(про стаки тоже будет отдельный раздел).
- Возите себе доп. реген хп и маны при необходимости.
- Старайтесь все время харасить вражескую даблу, если это делать не удаётся, то делайте это из ноувижена или же из леса.
- Делайте сейв тп на мид если того просит ваш мидер или же вы видите что ему угрожает опасность.
Про отводы и стаки
У Xeno есть видео по поводу отводов и видео по поводу стаков. Он рассказывает для чего они нужны и как их делать, но там немножко устаревшая информация, так как патчи меняются и карта тоже.
Вот карта с таймингами стаков и отводов в патче 7.23.
Вардинг
Существуют различные виды вардов: агрессивные, защитные, на рошана, на линию и т.д.
Попробую кратко описать зачем нужны те или иные варды и прикреплю видео про варды от Viper Gamer. Начнем с линии: за пятерку обычно нет каких то супер вардов, обычно ставят так:
На линию варды ставятся, для того чтобы видеть оппонента и безопасно делать отводы.
Агрессивные варды ставятся когда ваша команда активно пушит и для того чтобы закрепить за собой отвоеванное пространство ставятся такие варды:
Далее следует вард на Рошана:
Можно ставить и другие варды например на лестницы, но они дают меньше обзора и в целом этот вард самый универсальный. Нужен, чтобы видеть, когда оппонент собирается напасть на Рошана.
Ну и защитные, они нужны когда вы проигрываете, оппонент вас пушит:
В принципе, я показал все примитивные варды, какие-то фишечные варды вы можете увидеть в различных видео на ютубе и т.д.
Позиционка
Как и в гайде на 4-ую позицию я оставлю видео NS'a. По большей части вы хотите стоять позади команды на дальниках, чтобы не подставиться под берст урон, кинуть скилы и не умереть; на ближниках вы хотите либо кинуть скилы, втанковать и умереть, либо просто втанковать.
Если на примере героев указанных выше, то:
На Treant Protector вы ходите в деревьях с командой, даете все скилы оттуда и если надо втанковываете урон.
На Dazzle вы стоите сзади, пытаетесь жить как можно дольше кидаете Shallow Grave, Shadow Wave на союзников.
На Abbadon вы танкуете, стакаете пассивку и постоянно развешиваете скилы на союзников.
Что собирать на пятерках?
Все зависит от различных героев, но есть общие предметы на большинство героев:
- Boots of Speed-думаю тут все понятно, покупают на всех героях кроме Io.
- Wind Lace-покупается если не хватает скорости передвижения, необязательно во что-то апгредить.
- Magic Stick-берется на линию если у противников герои которые переодически используют скилы, апгрейдятся в Magic Wand, если против вас герои которые активно используют скилы.
- Infused Raindrops-если нужно пережить какие либо сильные магические скилы на линии.
- Forse Staff-артефакт для сейва себя или тиммейтов, обычно берется против Ursa, Monkey King, Slark и т.д.
- Glimmer Cape-также сейф артефакт, но уже против большого кол-ва маг. урона, например против: Skywrath Mage, Lina, Pugna и т.д.
- Aether Lens-берется если не хватает дальности способностей.
- Eul's Scepter of Divinity-также сейв артефакт собирается если нужно диспелить какие-то эффекты с себя или соперников, а также против Axe, Legion Commander, Void и т.д.
- Aeon Disk-собирают чтобы выживать против Skywrath Mage, Void, Phantom Assassin и т.д.
- Spirit Vessel-против Alhemist, Timbersaw, Io и то, только если в команде никто не собирает.
- Black King Bar-обычно покупают на какой-нибудь Crystal Maiden, Witch Doctor, Bane, чтобы можно было кастовать ультимейт, чтобы вам его не сбили. Но в целом можно собирать при большом количестве контроля или магического урона.
- Blink Dagger-нужен не на всех героях, покупается для инициации или же чтобы лучше держать позиционку.
Mid и Late Game
После стадии лайнинга вы ходите и деретесь с командой, параллельно расставляя варды. Всегда старайтесь ходить там, где есть обзор, чтобы ненароком не нафидить. Не подставляйтесь лишний раз из-за того, что не посмотрели на мини карту или потому что пошли ставить варды туда, где вся вражеская команда. Играйте больше на различных героях пятой позиции, смотрите за играми профессиональных игроков, анализируйте и становитесь лучше.