Пожалуй, сразу поясню заголовок. У любого произведения есть свои фанаты: у игр, у фильмов, сериалов, книг, может быть в меньшей степени, у живописи. Поклонники – это хорошо. Но иногда среди них есть и фанатики. Так сказать, радикальные фанаты. Это очень хорошо прослеживается в "войне" консолей. Со стороны PlayStation, на взгляд, довольно много фанатиков, которые с пеной у рта доказывают, что коробка для игр от Sony намного лучше такой же коробки от Microsoft. У Xbox, само собой, тоже есть такие индивидуумы, но их меньше. Не знаю, почему так происходит, но я связываю это либо с юношеским максимализмом, либо с банальной глупостью. Такая же ситуация была и с «Ведьмаком» от Netflix. Только ленивые, наверное, не поругали каст сериала, а особенно обилие темнокожих актеров в массовке и среди эльфов. Ведь есть же КАНОН! Канон укажет правильное направление. Ну, вы меня поняли. Всегда есть те, кто "за" и те, кто "против". Я причисляю себя к первой категории, и мне сериал понравился.
Буду краток. «Ведьмак» – действительно хороший сериал. Это не новая «Игра престолов», с которой его почему-то сравнивали. Во всяком случае пока нет. На мой взгляд, большинство актеров подобраны отлично, а главные роли так и просто в яблочко. Генри Кавелл это действительно Геральт из Ривии. Он может быть не совсем таким, как вы себе его представляли по описанию Сапковского, но все представляют по-разному, смиритесь с этим. Характер у его персонажа ровно такой, какой и должен был быть. Геральт холоден, отстранен и одинок. Ему никто не нужен. Кавилл, как фанат и книжного цикла, и серии игр, прекрасно знаком с этим героем и прекрасно справился с работой.
Аня Чалота тоже прекрасно исполнила роль Йеннифэр из Венгерберга. В сериале значительно расширили её предысторию. В оригинале прошлому чародейки отводилось в лучшем случае пару абзацев. В сериале она развивается несколько серий. От чего персонаж становится глубже и понятнее. Хотя её мотивация схожа с книжной, тут этому уделено большее значение, что, честно говоря, раздражает. В книгах (не буду спойлерить) это не было её главной целью, но в сериале, почему-то да. В любом случае, как актриса Чалота отлично справилась с образом сильной чародейки, которой, как и Геральту, никто не нужен. К тому же Аня действительно красивая, что идет только на пользу этому образу.
Сказать что-то про Фрейю Аллан пока сложно. Из тройки главных героев ей было уделено меньше всего времени, как и в книжном оригинале. Это со временем княжна Цирилла перерастет в главного персонажа цикла, но пока она лишь делает маленькие шажки к этому. Её характер подвергся более заметному изменению. В рассказах Цири была испуганной девочкой, которая ото всех пряталась и лишь после войны ей удалось найти убежище у крестьян. В сериале же после уничтожения Цинтры, она попадает в Брокилон к дриадам (хотя в рассказе это было значительно раньше), откуда её забирает её старый учитель. Потом на неё нападают враги, и она просит своего спутника убить нападавшего. В оригинале естественно такого не было, и я никак не могу понять, зачем этот эпизод вообще нужен. С ролью испуганной девочки Аллен безусловно справилась, а вот как она перевоплотиться в ведьмачку уже интересно.
Из всего каста, больше всего гнева свалилось на исполнительницу роли Трисс Меригольд Анну Шаффер, поэтому я даже не буду о ней особо говорить. Скажу так, да, может это не самый удачный выбор, но играет она хорошо. Поскольку появляется в двух сериях, что-то конкретное говорить пока рано. Хочу ещё отметить Мианну Бёринг, которая сыграла в адаптации Тиссаю де Врие, ректора Аретузы – школы чародеек. Это тоже идеальное попадание. Именно такой я и представлял одну из самых долгоживущих волшебниц Континента.
Поскольку я не киноблогер, то и детально разбирать сериал не могу, лишь с точки зрения простого обывателя, хорошо знакомого с каноном. Поэтому я могу сказать, что мне очень понравился сериал. Я посмотрел его первый раз практически залпом, и сейчас пересматриваю второй вместе с женой. В «Ведьмаке» асинхронный сюжет – то есть последовательность серий идет не по хронологии мира сериала. Пугаться этого не стоит, так было и в самом сборнике рассказов, на котором и основан первый сезон. Второй обещает быть более целостным. У каждой серии есть центральная линия, которая меняется другими событиями. При просмотре это не особо сбивает, особенно если рассматривать каждый эпизод, как отдельную историю, не связанную с предыдущей. Здесь отлично поставленные бои, шикарная атмосфера и классная музыка. Безусловно, есть и недостатки. Как мне кажется, сценаристы выкинули много интересных мелких, но значимых деталей. Где-то не уделили второстепенным персонажам больше времени, хотя следовало бы. Но в целом, как начала чего-то крупного, «Ведьмак» отлично получился. Я очень долго ждал этой экранизации и остался ей всецело доволен.