Генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что в 2020 году начнутся масштабные поставки самолетов пятого поколения Су-57 в ВКС России.
Интересно, как это может произойти, если бюджетом РФ уже определено, что в 2019 году ВКС должны получить один Су-57 и в 2020 еще один? Первый серийный самолет пятого поколения, который должен был поступить в войска в этом году, потерпел аварию, и значит ВКС России в этом году Су-57 уже не получат. Остается надежда, что в 2020 году будут выпущены два Су-57, но федеральным бюджетом производство двух самолетов в 2020 году не предусмотрено и значит денег на это нет.
Кроме того надо разобраться, что такое масштабные поставки. Судя по сообщениям СМИ, производственные мощности Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина («КнААЗ им. Ю.А. Гагарина») позволяют выпускать не более 6-7 самолетов в год. Кроме того для производства самолетов нужна кооперация десятков и сотен заводов, поставляющих готовые изделия, комплектующие и материалы, т.е. огромная по масштабам технологическая цепочка.
Но в условиях деиндустриализации России, особенно уничтожения ее электронной промышленности, потери сотен технологий и производственных мощностей рассчитывать на бесперебойную поставку изделий, комплектующих и материалов для сборки самолетов в Комсомольске-на-Амуре не приходится. И поэтому названная цифра производственный мощностей КнААЗ им. Ю.А. Гагарина вызывает серьезные сомнения.
Вспоминая советские времена, можно утверждать, что в те годы поставки самолетов в ВВС СССР осуществлялись, как правило, полковыми комплектами, т.е. не менее 36-40 самолетами в год в одну авиационную часть. Причем зачастую перевооружение однотипными самолетами осуществлялось одновременно несколькими авиационными полками.
Точно также сейчас действуют США, аналогичным образом осуществляя перевооружение своих ВВС.
И чтобы сравнить наши возможности и возможности США, напомню, что по планам производства самолетов пятого поколения F-35 в 2020 году планируется произвести более 200 таких самолетов. У нас один Су-57.
Почувствуйте разницу - один Су-57 и 200 F-35. А ведь США является нашим вероятным противником, и боевая авиация создается не для парадов, а для ведения боевых действий, - пишет Виктор Имантович Алкснис
Довести до серийного производства модернезированный вариант советского образца еще получается ( Т-90, Су-34 ). Перешагнуть этот барьер пока не получается... и вряд ли получится. В своей "линии" "Платформа-0" может и уникальна ( как замена советской линейки, многократно модернизированной, но советской, белорусского МЗКТ - но в Минске никто и не лупит себя в грудь о "не имеющих аналогов" ) - но ее крайняя специфичность с технологической, серийной точки зрения вызывает сомнения в перспективах. Опытный образец - не серия.
С точки зрения "союзников" России ( иначе чем в скобки не получается, токсичность Кремля отталкивает от него лучше любых "омериканских печенек" ) - все это вызывает сомнения в способности России не только защитить своих союзников ( "а вам никто ничего не обещал" задним числом так умиляет... ), но и защитить, хотя бы, интересы кремлевской верхушки. Отсюда логичный вопрос - "А на хрена нам такой союз?" ( А. Г. Лукашенко ).
Да, да... опять омериканцы виноваты... (Таболич Денис).
В свое время имел возможность пообщаться с людьми, работавшими на заводе МиГ и Миль. Так вот, ещё в 2011 году мне сказали, что заводу МиГ приходит конец. Раньше выпускал он 30 машин в месяц, а в поднятой с колен России, он даже в год не дотягивал до такого количества. Мало того, на заводах нет специалистов, нет технологической оснастки, нет ничего По словам одного из работника РПКБ, в стране не осталось даже людей способных юстировать оптические измерительные приборы.Человек этот далеко не последний - на заводе выпускающем авионику. Мало того, в работе используют импортные инструменты и оснастку, а также станки ЧПУ импортного производства (Николай Рюрикович).