Найти тему

Собираем аккумулятор для робота пылесоса

Мы занимаемся ремонтом различной техники, в том числе ремонтом роботов пылесосов. Частая проблема это неисправный аккумулятор. Многие клиенты покупают аккумуляторы на известной китайской торговой площадке, но как показала практика большинство из них недолговечны, а некоторые просто собраны из отработавших элементов. Потому и дешево. Некоторые экземпляры не работают сразу, у других количество циклов едва приближается к тридцати, несмотря на заявленные пятьсот. Емкость в 99% случаев не соответствует заявленной. Фирменный аккумулятор стоит дорого, но и работает как надо. Своим клиентам мы самостоятельно собираем аккумуляторы и готовы поделится технологией сборки.

Фирменный аккумулятор для робота пылесоса irobot
Фирменный аккумулятор для робота пылесоса irobot

Для начала мы подбираем элементы по близкому внутреннему сопротивлению высокоточным прибором

Подбор по сопротивлению.
Подбор по сопротивлению.

Выбрав аккумуляторы с максимально близким внутренним сопротивлением отправляем их на измерение емкости.

Измерение емкости аккумуляторов
Измерение емкости аккумуляторов
Измерение проведено. Емкость соответствует заявленной
Измерение проведено. Емкость соответствует заявленной

После того как мы подобрали элементы будущей батареи по сопротивлению и емкости соединяем элементы при помощи клеящего пистолета

Сборка батареи
Сборка батареи

Далее соединяем элементы никелевой лентой при помощи точечной сварки

Точечная сварка
Точечная сварка

Если нет аппарата точечной сварки, необходимо брать элементы с уже приваренной полоской никелевой ленты и просто их спаять.

После того как все элементы соединены между собой, отрезаем кусок термоусадки.

Одеваем термоусадку на аккумулятор
Одеваем термоусадку на аккумулятор

Греем феном

Не спешим
Не спешим
Почти готово
Почти готово
Вырезаем окошко для контактов
Вырезаем окошко для контактов
От фирменного отличается только отсутствием наклеек
От фирменного отличается только отсутствием наклеек

После сборки аккумулятор проходит окончательное тестирование в режиме заряд - разряд, 3 цикла. Происходит выравнивание элементов и определение конечной емкости аккумулятора

Окончательное тестирование аккумулятора
Окончательное тестирование аккумулятора

В фирменных батареях используются Ni-MH аккумуляторы, но можно использовать и Ni-Cd емкостью 2000 mAh. У Ni-Mh больше емкость но количество циклов около 500, в отличие от Ni-Cd аккумуляторов, у которых количество циклов заряда-разряда равняется примерно 1000.

г. Екатеринбург. Сервисный центр "Знак качества", тел: +7 (343) 286-07-89, Сайт https://sczk.ru

Пишите если считаете что статью надо дополнить.