Мониторинг движения на парковке (сигнал движения сзади - RTA)
В системе RTA используются те же датчики, что и для мониторинга слепых зон, поэтому обе системы обычно устанавливаются вместе в качестве опции. Его назначение также немного похоже. Представьте, что вы припарковались перпендикулярно дороге и рядом с вами есть фургон или просто более высокий автомобиль. У вас нет возможности увидеть машины, проезжающие по улице, и нет ничего, кроме как попросить пассажира показать вам или просто попробовать вслепую.
В современных автомобилях это система, которая отслеживает движение позади автомобиля при парковке. Если автомобиль приближается к вам, вы получите визуальное и звуковое предупреждение, более совершенные системы также могут остановить автомобиль и предотвратить столкновение. Не удивительно, что даже среди профессиональной публики этот помощник оценивается очень позитивно, потому что он реально видит.
Распознавание дорожных знаков (TSR)
Камера, которая распознает дорожные знаки с ограничением скорости, была одним из самых обсуждаемых изменений. Первоначально считалось, что нужно обязательно подключаться к ограничителю скорости или круиз-контролю. Но в итоге подобные предложения были опущены. Таким образом, система должна работать в основном как сегодня: она читает дорожный знак с помощью камеры и отображает ограничение скорости на дисплее бортового компьютера. Единственным нововведением будет предупреждение о том, что вы превысили скорость.
Надежность и возможности системы зависят от производителя. Во многих случаях она также сообщает о запрете обгонов, а в некоторых автомобилях также предупреждает о пешеходном переходе.
Надежность считывания меток улучшается, но все еще не достигает 100%, иногда система также считывает ограничения с прицепа грузовика. TSR работает значительно лучше в сочетании с навигацией, где он также может помочь с информацией из карты и распознает, например, конец ограничения.
Мониторинг водителя
Согласно научным исследованиям, примерно двадцать процентов всех аварий вызваны усталостью водителя, который в таком случае не может полностью сосредоточиться на вождении и увеличивает время реакции. В результате некоторые автопроизводители теперь устанавливают в своих автомобилях систему, которая пытается обнаружить усталость водителя и предупредить о необходимости отдохнуть от вождения.
Как это работает? Подавляющее большинство систем сегодня пытаются оценить состояние шофера по тому, как он движется, то есть по движениям рулевого колеса, по удержанию на полосе движения и т. д. Если шофер кажется сонливым, система предупредит его. Обычно на дисплее бортового компьютера появляется значок с чашкой кофе.
Более продвинутые системы, которые Volvo хочет использовать, например , используют камеры внутри автомобиля.
Экстренный вызов (eCall)
Все вышеперечисленные помощники стараются предотвратить аварию. Экстренный вызов поступает, как только происходит авария. В этом случае автомобиль автоматически подключится к линии 112 и отправит пакет данных с анонимной информацией об аварии (время, точное местоположение, направление и идентификация автомобиля). Он также инициирует голосовой вызов, чтобы оператор мог связаться с экипажем автомобиля.
Поэтому основной функцией eCall является ускорение прибытия спасательных служб, а также облегчение связи в чрезвычайных ситуациях.
Если нет бедствия, нет передачи данных. Однако в автомобильной системе eCall они предпочитают упаковывать дополнительные пакеты специальных услуг, которые позволят подключаться к услуге или информационной линии бренда одним нажатием кнопки. Автомобиль с собственной SIM-картой также подключен к Интернету, поэтому к нему можно получить удаленный доступ. Затем приложение может быть заблокировано или мигать, вы также можете проверить состояние топливного бака и другие вещи. Однако за подобные пакеты обычно берут абонентскую плату.