Найти тему
Электроник

Из-за этой свечи сгорело две катушки зажигания на автомобиле.

Приехал ко мне мужик и говорит. Две недели назад затроил двигатель, решил не ехать на диагностику, а разобраться самостоятельно. Через свой карманный сканер он определил пропуски воспламенения в 3 цилиндре. Решил проверить катушку зажигания, в интернете нашел, как это можно сделать. Проверил на зазоре в 15 миллиметров, и оказалось, что искры нет. Купил новую катушку, установил, и двигатель заработал нормально. Через неделю двигатель снова затроил. Он посмотрел по своему сканеру и увидел, что теперь не работает 2 цилиндр. Проверил катушку в нем, она тоже оказалась неисправной. На этот раз решил поехать на диагностику и узнать, почему же катушки горят одна за другой.

После того как он мне рассказал эту историю, я понял, что дело в свечах. Скорее всего, он уже давно их не менял и зазоры между электродами увеличены. Спрашиваю у мужика, сколько прошли свечи. Подумал, почесал голову и говорит. Да тысяч 100 уже пади как прошли и ни разу не выкручивал.

Выкручиваю свечи и осматриваю.

-2

Без щупа видно, что зазоры большие. Боковой электрод выгорел и стал тоньше, центральный тоже подгорел. Меряю зазоры.

-3

Где то +- 1,5 миллиметра. Напряжение в системе зажигания зависит от зазоров на свечах и от давления в цилиндре, есть еще много факторов, но в процессе работы и эксплуатации двигателя они не меняются в отличие от этих двух параметров.

С увеличением зазора напряжение тоже возрастает. В результате естественного выгорания электродов зазоры увеличились, и напряжение во вторичной цепи системы зажигания выросло. На холостом ходу катушки могут его обеспечить без вреда для себя. Но как только открывается дроссельная заслонка, напряжение увеличивается. Происходит так потому, что давление в цилиндре в этот момент становится больше и сопротивление в искровом промежутке возрастает, что бы пробить искровой зазор теперь требуется большее напряжение. А если еще и зазоры увеличены, то напряжение может подскочить на столько, что катушка не выдержит. В результате этого может пробить изоляцию.

Решил посмотреть какое напряжение на этих свечах при работе двигателя на холостом ходу.

Осциллограмма напряжения.

-4

15 киловольт. При нормальных зазорах в 1 миллиметр оно составляет 10-11 киловольт. Вот и получается, что при разгоне автомобиля напряжение подскочит на столько, что катушка может не выдержать.

Это и стало причиной выхода из строя катушек.

На автомобиле установлено газовое оборудование. Говорят, что при работе двигателя на газе напряжение в системе зажигания возрастает, вследствие того, что сопротивление газа больше чем бензина. Хочу провести эксперимент. Сравнить напряжение в системе зажигания при работе двигателя на газе и на бензине и написать об этом в следующей статье.

Можете еще прочитать следующие статьи.

Мужик хотел сдать семерку в чермет из-за непонятной неисправности двигателя. Он объехал все сто причину не нашли. Я нашел.

Все исправно работает, но двигатель заводится плохо. Оригинальная причина.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц