Найти тему
Читающая Панда

"Сага" Тонино Бенаквисты: что скрывают создатели сериалов

Какие у вас ассоциации с именем Тонино Бенаквисты? У меня только «Малавита». И даже не книга, а фильм. Так что «Сагу» я купила исключительно из-за аннотации к роману.

Итак, три неудавшихся сценариста и писательница, автор малоизвестных любовных романов, получают предложение от французского телеканала создать сценарий для нового сериала. Сценаристов подбирали по принципу дешево и без претензий. Для них – это был последний шанс хоть как-то удержаться в профессии. Собственно и сериал должен был получиться таким же. Так что перед авторами будущего сценария поставили единственную задачу - не выбиваться из более чем скудного бюджета. В обмен – полная свобода творчества. Качество, сюжетная линия и прочие «мелочи» заказчиков не интересовали.

Сериал должен был идти в эфире глубокой ночью, поэтому возмущенных отзывов телеаудитории руководство не ожидало. Как не ожидало, чем обернется в итоге этот проект.

Для четверых абсолютно разных людей, которые впервые встретились в съемочном павильоне, работа над сериалом стала началом дружбы и главным делом их жизни.

Поначалу непритязательный, наскоро слепленный сюжет, под влиянием богатой и неконтролируемой фантазии авторов приобретал все более фантастические очертания. Все самые невероятные сюжетные повороты, которые сценаристы мечтали когда-нибудь воплотить в жизнь, «визуализировались» в рамках одного многосерийного фильма.

И тут, парадокс зрителя: чем абсурднее становились сюжетные решения – тем большую популярность приобретал сериал. Сплошь надуманные события фильма стали убежищем от реальности для среднестатистической аудитории канала. К слову, о самой аудитории и сценаристы, и заказчики были невысокого мнения.

Довольно цинично отражена в романе и внутренняя «кухня» «мыльных опер». Так, например, неожиданный сюжетный ход, возможно, вовсе и не результат кропотливой работы профессионалов, а последствие банального утреннего похмелья. Трагическая смерть одного из героев – личной неприязни к актеру. А замена целой сюжетной линии – мелкая месть из-за ссоры с заказчиком.

Известнейший соотечественник Тонино Бенаквисты, режиссер и сценарист Люк Бессон как-то заметил, что «кино никогда не спасало ничью жизнь, это не лекарство… Это всего лишь аспирин». И «Сага» этому – прекрасная иллюстрация.