Сегодня произошло нечто совершенно необъяснимое для меня. Одиннадцатиклассник, с которым родители просили позаниматься на предмет подготовки к ЕГЭ,, не смог вспомнить ни одной книги о Великой Отечественной войне. Текст в сборнике был из "Живых и мёртвых" Симонова. Говорить громкие, звонкие слова - это пожалуйста, а конкретный пример подвига народа, нашей памяти об этом - пусто. Я, конечно, понимаю, что семнадцатилетние люди не все увлечены чтением, но ведь не настолько же! Причём у таких ребят в дневниках и журнале стоят стоят вполне благополучные "4" и "3", хорошо, до "5" не дошли... Дело ведь даже не в экзамене, тут тяжелее, это память молодого поколения, это их мировоззрение. Весь опыт сводится к сиюминутным бытовым проблемам, клише, навязанным СМИ, в меру собственного здравомыслия часто однобоким и поверхностным суждениям. Возникает вопрос, что же мы делаем с нашими детьми, если даже эта тема от них так далека.