Найти тему
PROG ISLAND

ProgIsland: RIFF RAFF (UK) "Riff Raff" (1973)

RIFF RAFF (UK) - "Riff Raff" (19973, RCA)

Songs / Tracks Listing: 1. Your World (7:39); 2. For Every Dog (3:46); 3. Little Miss Drag (3:12); 4. Dreaming (4:32); 5. Times Lost (4:15); 6. You Must Be Joking (7:29); 7. La Même Chose (12:12) Total Time: 43:05

Line-up / Musicians: - Peter Kirtley / guitar, vocals
- Tommy Eyre / organ, Fender Rhodes, 6- & 12-string guitars, concert & bass flutes, vocals
- Roger Sutton / fretless bass, double bass, 6- & 12-string guitars, vocals
- Aureo De Souza / drums, percussion
With:
- Bud Beadle / saxophones

Releases information: LP RCA Victor - SF 8351 (1973, UK)
CD Disconforme SL - DISC 1952 CD (1999, Andorra)

Сейчас мало кто знает эту великолепную команду. Но для каждого из четырех музыкантов это был звездный час. Они не подчинялись указаниям продюсеров, либо распоряжениям других музыкантов (все четверо заядлые сессионные исполнители) - именно в RIFF RAFF они играли ту музыку, которую знали, любили, чувствовали.

Успех акустических "безударных" альбомов Джона Мейoлла (John Mayall) "The Turning Point" (1969) и "Empty Rooms" (1970) вселил надежду в музыкантов, аккомпанирующих известному блюзмену на тех пластинках. В середине 1970го Джон Марк (Jon Mark) и Джонни Элмонд (Johnny Almond) - гитарист и исполнитель на духовых, соответственно - покинули группу Мейелла и собрали под своим руководством новый ансамбль MARK-ALMOND. Взяв за основу гармонии мягкого фолк-рока, музыканты записали несколько работ, интерес к которым проявляется и по сей день.
На первых двух пластинках ("Mark Almond" 1971/ "Mark Almond II" 1972) им помогали два очень талантливых, но малоизвестных исполнителя. Один из них, клавишник Томми Айр (Tommy Eyre), начал свою профессиональную карьеру в группе Джо Кокера (Joe Cocker) в конце 60х (кстати, именно Томми аранжировал и сыграл на всем известной "Кокеровской" версии With a little help from my friend), через пару лет присоединился к AYNSLEY DUNBAR RETELATION. Там он познакомился с Полом Уильямсом (Paul Williams), который чуть позже пригласил Томми в состав JUICY LUCY. Некоторое время там он исполнял обязанности гитариста, но вскоре присоединился к MARK-ALMOND, где за ним закрепилась слава великолепного сессионного исполнителя.
Роджер Саттон (Roger Sutton) - великолепный басист и гитарист был менее известен, чем Томми Айр, но обладал недюжинным талантом композитора. В 1972 году у Роджера случился конфликт с лидером MARK-ALMOND Джоном Марком, и он покинул ансамбль, прихватив Томми с собой.
В начале 73го вокруг этой пару собрался костяк новой группы -
RIFF RAFF. Вокалист Алан Маршал (Alan Marshall) и барабанщик Кенни Слейд (Kenny Slade) оказались лишь временными участниками, в то время как гитарист Питер Киртли (Peter Kirtley) довольно быстро нашел общий язык с основателями. Решив двигаться в направлении прогрессивного джаз-рока, музыканты оставили пост вокалиста свободным, так как все внимание уделялось инструментальным партиям. Наконец, найдя в лице Орео де Сузы (Aureo de Souza) подходящего драммера, RIFF RAFF приступили к записи первого альбома. В сентябре 73го "Riff Raff" появился в продаже. Особенно удались композиции на второй стороне лонгплея. В таких вещах, как "Your Must Be Joking" и "La Meme Chose", сплелись воедино и органично напористый хард-рок и талантливые импровизации. Результат не был похож ни на кентерберийскую школу, ни на американский брасс-рок типа CHICAGO или BLOOD, SWEAT & TEARS.