Найти тему

Памяти Галины Волчек

Когда мы выбирали фотку для нашего с ней интервью, она остановилась на этой. Сказала, что здесь она больше всех себе нравится. А вообще, внешность свою не любила и признавалась, что в зеркало смотрится редко.

У нее, конечно, мужской характер, поэтому мужчинам с ней было трудно. И Евстигнеева потянуло к сладости, и следующего мужа, академика. Зато Ефремов не промахнулся, когда доверил поставить ей спектакль. Она как раз сидела в декрете, ей было скучно, она праздно шаталась по театру, они сказал – бери и делай. Она поставила «Двое на качелях» с красивой Татьяной Лавровой и элегантным Михаилом Козаковым. И этот спектакль стал театральной сенсацией своего времени. В память о своей первой премьере, она в самом конце жизни еще раз вернулась к той пьесе, снова поставила «Двое на качелях», сохранив режиссерский рисунок старого спектакля и даже стрелочки- подводки на глазах у героини. И снова на спектакль было не попасть, особенно, когда роль Гитель перешла Кристине Орбакайте. А с Чулпан Волчек ошиблась. И в личном, и в творческом смысле...

Мне только одно жаль: она принесла в жертву профессии режиссера и руководителя театра талант актрисы. Она невероятно талантлива! Вспомните хотя бы «Осенний марафон» или «Кто боится Вирджинии Вульф?» (телеспектакль). Но сыграла мало, до обидного мало…

И что теперь будет с «Современником»?

Похоже, еще один театр мы потеряли.