В прошлой статье показал, что моноприводный Рено Каптур из некоторых партий, не оборудованных с завода возможностью отключения противобуксовочной системы, легко может застрять там, где проезжают даже древние легковушки безо всяких электронных помощников.
Повысить ездовые качества Рено Каптур можно самостоятельно. С небольшими денежными затратами в районе одной тысячи рублей.
Дальше выкладываю отчёт по работе с Драйв 2. Автор https://www.drive2.ru/users/denissshe/ .
Делать можно самому, а можно отдать машину автоэлектрикам в сервисе. В любом, не обязательно только реношном.
1.Кнопка отключения ESP 251451432R, импульсная без фиксации
Кому надо эту кнопку, обращайтесь. Цена её 500 рублей + доставка. Кнопки новые, не б/у.
2.Реле 5-ти контактное, нормальнозамкнутое от 50 ампер и выше (подойдёт и на 80 ампер)
3.Реле импульсное от ПТФ ВАЗа 21140374761002 , либо по этому номеру 233777. Колодка в сборе для импульсного реле 23.3777 (артикул AX-340-6) , можно просто обжать клеммы и вставить без этой колодки.
Кнопка устанавливается в штатное место слева под рулём. Справа от колёсиков есть заглушки. Одну меняем на кнопку.
Схема электрическая, для подключения.
Провода силовой цепи в колодке реле заменить на 2,5 квадрата, пропаятьи заизолировать.
Собираем и устанавливаем вместо предохранителя fs 7.
А это видео с уже установленной самостоятельно кнопкой отключения ESP.
При отключении системы будет выводиться предупреждение на приборной доске.
Если ставить родные кнопки парктроника или отключения есп, то нужно импульсное реле так как кнопки эти импульсные без фиксации.А если ставить обычную кнопку или тумблер, т.е с фиксацией, то импульсное реле не нужно и достаточно 80 амперного.
Реле обязательно нужно 5-ти контактное, в нормальном состоянии замкнутое, т.к будет работать на размыкание цепи. А 4 контактное работает на замыкание цепи.
Там, где распиновка реле импульсное от ПТФ ВАЗа, контакт 5 заходит в кнопку и выходит к 3 контакту, можно соединить вместе. А можно сделать и по отдельности. 5 и 3 отдельно к массе, но оба на массу.
Можно поступать по другому. Вытаскивать предохранитель, проезжать. Останавливаться, ставить обратно предохранитель.
А с кнопкой отключения удобней. Никуда выходить не надо, прямо на ходу вкл и выкл.
Теперь подъехал к сложному участку, нажал кнопку, антибукс отключился. Проехал участок, нажал еще раз и ESP включилась. АБС останется в работе. Она отключается если вытащить 36 предохранитель и перезапустить двигатель.