Найти тему
Миру Мир.

Тайны профессии: откровения стюардесс

Оглавление

Открываем секреты профессии бортпроводников, это интересно!

Некоторые люди соотносят работу стюардесс с обслуживающим персоналом, другие наоборот чересчур романтизируют эту профессию, считая, что она крайне престижная. Возможно, благодаря последним, конкурс в школах бортпроводников крайне высокий. Чтобы понять, как стюардессы сами относятся к своей работе, мы изучили истории работников авиации, выбрав для вас самое интересное. 

Не для моделей

Многие бортпроводницы обладают шикарной внешностью, но для работы этого не достаточно. По словам заслуженного пилота РФ Михаила Маркова, моделька, которая ходит по подиуму, не сможет и гантелю поднять, а эта работа крайне тяжелая, как морально, так и физически. Так по нормам канадской авиакомпании WestJet, стюардесса должна поднимать груз в 23 кг с пола до уровня пояса, а груз в 10 кг до уровня над головой. Вес тележки с едой и напитками составляет 50 кг, а в среднем за рейс бортпроводники нахаживают по салону около 5 км. 

Внешние параметры важны

-2

В 2017 году громкий скандал вызвал иск бортпроводниц «Аэрофлота», в котором они обвиняли компанию в дискриминации по возрасту, весу и внешности. Но суд отклонил их претензии, а «Аэрофлот» пояснил, что полные бортпроводники не смогут изящно и быстро передвигаться между креслами и пассажирами в узком пространстве, качественно выполняя свои обязанности. А каждый килограмм веса стоит авиакомпании 759 рублей в год за перерасход топлива.

Зависть и конкуренция

-3

Женские коллективы всегда отличаются склоками и сплетнями, а при высокой конкуренции все конфликты выходят на новый уровень, и даже выливаются в откровенную травлю. В пример приведем все тот же случай в «Аэрофлоте»: проиграв суд, обиженные бортпроводницы и их единомышленники стали оскорблять и компрометировать худых коллег.  Особенно часто конфликты возникают на рейсах бизнес-авиации, где можно получить хорошие чаевые.

Почему женщин-бортпроводников больше, чем мужчин

-4

Изначально экипаж гражданской авиации полностью состоял из мужчин, но на сегодняшний день количество стюардов не превышает 10%. Главная причина - вес, кроме того миловидная девушка легче найдет подход и успокоит пассажира. Но бывают и рейсы без девушек, например, если это рейс депортации или фанаты футбольной команды летят на чемпионат. 

Пассажиры

-5

Судя по отзывам бортпроводников, богатые пассажиры ведут себя спокойнее и приятнее, чем пассажиры эконом-класса. А хуже всего переносятся московские и миланские рейсы — сплошные понты и распальцовка. Многие люди, переступив борт, начинают вести себя как капризные и злобные дети. Некоторые пассажиры, которые летят на чартере на курорт, купив самые дешевые билеты, ведут себя как хозяева жизни, которым все должны.  А в эконом-классе претензий всегда больше, чем в бизнес-классе. Многие пассажирки также ведут себя крайне вульгарно, хамят и относятся к стюардессам как ко второсортной прислуге. То же касается и российских звезд шоу-бизнеса. Стюардессы - это люди с колоссальной профессиональной выдержкой и стальными нервами. Ведь кроме прочего, им достанется и за глупые поступки пассажиров, например, если кто-то покурил в туалете, бортпроводники получат строгий выговор.Еще неприятнее, когда пишут жалобы, их потом рассматривает целый отдел, а вина почти полностью ложится на стюардесс. При таком уровне стресса, на работе девушек держит в основном хорошая зарплата. 

Секс с пассажирами

-6

Стюардесс крайне оскорбляет, что некоторые пассажиры считают их легкодоступными. Им часто приходится сталкиваться с нездоровым вниманием, сексизмом и домогательствами. Часто такие действия провоцирует короткая форма, выбранная компанией или откровенные фото для  корпоративных календарей. Но есть и те, кто занимается сексом за деньги с VIP-пассажирами, за пару лет они могут заработать миллион долларов, пока жалобы не дойдут до руководства. 

Почему стюардессы медленно стареют

-7

Кислородное голодание, испытываемое во время полета, замедляет деятельность клеток мозга, что значительно снижает общий процесс старения организма. С целью заботы о здоровье, в воздухе стюардессам разрешено проводить до 80 часов в месяц. Кроме того, хороший доход позволяет тщательно ухаживать за собой. 

Профессиональные заболевания 

-8

Как же длительное пребывание в небе влияет на здоровье бортпроводников? Самые часто встречающиеся заболевания — забывчивость, которая развивается из-за нехватки кислорода, также бесплодие, женские онкозаболевания, псориаз и варикоз. У многих возникают боли в спине, также портятся зубы и ногти, кожа становится сухой. 

Нет парашютов

-9

Стюардессы должны спасать жизни, а значит, уметь хорошо плавать, оказывать первую медицинскую помощь и даже принимать роды. Но вот прыгать с парашютом стюардесс не учат, потому что ни на одном пассажирском рейсе нет парашютов, даже у пилотов.

Сервисный билет

-10

Сервисный билет — привилегия бортпроводников, благодаря которой, они могут летать по всему миру лишь за 10% от полной стоимости. С другой стороны, у них нет такой «роскоши», как выходные и праздники, на которые можно что-то запланировать. Но вот выходные и отпуска планировать с их графиком крайне сложно, а про праздники вообще можно забыть. Стюардессы испытывают большие трудности с планированием личного времени, даже записаться к врачу нельзя наверняка, так как график может измениться в последнюю минуту.