Найти в Дзене
СТРАНА.РФ

Так вот что значит "Российская агрессия"!?

Фото: Яндекс
Фото: Яндекс

Добрый день! Уважаемые читатели "Дзена"!

Итак, по мнению польской газеты Tygodnik TVP Москва хочет разорить порты стран Балтики, какая она - коварная и агрессивная Россия!

Страны Балтии зарабатывают на транзите товаров и сырья с востока на запад, но Москва намеревается лишить их дохода, переведя транзит в свои порты, пишет польское издание. Москва в отношении стран Балтии использует не военные, а экономические средства, которые могут оказаться действенными.

Оказывается по мнению польской газеты, развивать свою собственную экономику, порты, инфраструктуру - это тоже агрессия! Ведь тем самым Россия лишает приличных доходов Прибалтику! Если рассматривать тему в этом контексте, то любое экономическое развитие России - это уже агрессия и не важно, что это экономика, раз кто-то на Западе страдает - то это уже в априори - "Агрессия"!

Теперь становится понятным все те санкции и искусственные ограничения России со стороны "Западников" - это просто "обиженки"! А лучшая история для привлечения внимания - это "караул - убивают"! Так вот и в этой истории всё складывается именно по этому сценарию. Но это то, что лежит как говорится "на поверхности". Но обо всём по порядку!

Итак...

Страны Балтии много лет жили за счет транзита российских товаров и сырья, которое экспортировалось из Содружества Независимых Государств на рынки западных стран. Заниматься этим позволяли созданные еще в советские времена транспортные сети (дороги, железнодорожные пути, трубопроводы) и развитая портовая инфраструктура. Однако Москва, судя по всему, пришла к выводу, что следует «перекрыть вентиль» и направить экспортные потоки в собственные порты, лишив таким образом маленькие страны Балтии существенного источника доходов.ото: Рижский торговый порт.

Фото: Яндекс. Рижский торговый порт
Фото: Яндекс. Рижский торговый порт

Подчеркну, направить потоки в собственные порты! То есть в понимании польского издания (а по существу это цельный западный взгляд) это значит лишить бедную и несчастную Прибалтику доходов от нашего же российского грузопотока!

Складывается впечатление, что там, по ту сторону границы - просто "все выжили из ума". Значит развивать свои порты и экономику - это агрессия, а "паразитировать" - это самое прекрасное состояние)! Если так - то автор, в принципе поддерживает эту линию! Как говорится - "Уходя - уходи"! Выбрала Прибалтика независимость и НАТОкратический путь - живите как хотите, но самостоятельно.

Для Латвии, где треть бюджетных поступлений обеспечивают субсидии ЕС, которые могут сократить на фоне Брексита и проблем с балансированием европейского бюджета, потеря 600 миллионов долларов (в такую сумму оценивается доход от транзита российских товаров) станет болезненным ударом. Под вопросом окажется как стабильность экономики, так и увеличение расходов, например, на военные цели.

По официальным данным российского министерства транспорта, через прибалтийские порты Россия в 2018 году импортировала 3 миллиона тонн товаров, а экспортировала 33 миллиона тонн. Местные предприниматели, как говорят российские специалисты, заработали на портовых сборах и других оплатах примерно 30 миллиардов рублей, то есть около 480 миллионов долларов.

Москва даже не скрывает, что она уже приступила к претворению в жизнь своего плана. В начале декабря Пол Гобл (Paul A. Goble), сотрудник американского аналитического центра «Джеймстаунский фонд», написал, что Кремль методично перенаправляет потоки импорта и экспорта из портов стран Балтии (которые, как считаются, относятся к России враждебно) в свои порты на Балтийском море, например, в Усть-Лугу и Петербург. Россияне не только вкладывают огромные средства в развитие собственной инфраструктуры, но и оказывают административное давление на российские компании, вынуждая их отказаться от услуг прибалтийских государств. Кроме того, в ходе ведшихся в этом году переговоров между Россией и Белоруссией на тему их экономической интеграции московские чиновники потребовали, чтобы Минск перестал экспортировать и импортировать товары через литовскую Клайпеду и начал пользоваться портами в Калининградской области.

Первые эффекты уже ощущаются. Как сообщил СМИ директор Государственной железнодорожной администрации Латвии Юрис Иесалниекс (Juris Iesalnieks), российские экспортеры, пользовавшиеся услугами латвийских железных дорог, под давлением кремлевского руководства начали подписывать соглашения об уменьшении объема транзита через порты стран Балтии. В результате в первом полугодии этого года объем грузооборота в портах Литвы, Латвии и Эстонии уменьшился на 12,4%, а в российских портах увеличился.

Фото: Яндекс. Порт Усть-Луга.
Фото: Яндекс. Порт Усть-Луга.

В результате русскоязычные порталы уже начали писать о том, что «Рейл Балтика» окажется нерентабельным проектом. Эта строящаяся в том числе за средства Евросоюза железнодорожная ветка со стандартной европейской колеей должна была стать элементом трансъевропейского транспортного коридора, который соединяет Варшаву, Каунас, Ригу, Таллин и Хельсинки. Российские тезисы призваны убедить чиновников из Брюсселя в том, что инвестиции в регионе — пустая трата денег.

Россия, может делать все, что считает нужным для своего экономического развития! Тем же самым занимается Америка, Китай, да и Евросоюз в целом делает то же самое. Разница в том, как это преподнести в обществе. Вот например Прибалтика "плачется", а американцы вообще не считаются не с чьим мнением и ни кто в "свободном" мире о них плохо не говорит! А вывод значит получается следующий - всё, что связанно с развитием экономики России, её благосостояния сейчас и в будущем, будет восприниматься на Западе - как "агрессия" против "свободы и демократии", а значит так называемые санкции были, есть и будут не смотря ни на что! Это уже АКСИОМА!

Любое развитие России в экономическом плане, будет встречать ожесточенное западное сопротивления. Возможно в будущем (кстати не столь отдаленном) санкции нам введут и за "Нац.проекты", ведь они призваны улучшить экономику России в целом, придать ей импульс развития.

Пример "Северного потока - 2" кстати очень даже подходит к этой теме. В этом случае "бедную и несчастную ЦЭевропу" лишали приличной части "легкого" заработка российских денег.

Мнение автора - закрыть по возможности, все каналы "легкого" заработка для всех "паразитирующих на прошлом достоянии СССР" новоевропеских государств.

Все "новоевропейцы" выбрали "свободу и независимость", все как кричали - так и кричат о "российской агрессии", и если эта "агрессия" заключается в самодостаточной экономике, в её развитии на благо российского же общества, пусть так и будет)! Лучше быть "таким агрессором" чем "жалким паразитом" прошлого!!!

Мнение, высказанное автором в данной статье, является исключительно личным и субъективным, может не совпадать с мнением других лиц и не является призывом к действиям.

Уважаемые читатели, оставляйте свои комментарии и подписывайтесь на мой канал.