Всем привет! С вами Сеодроид. Вы решили заниматься контекстной рекламой, потому что это востребованная услуга в интернете. Как и в каком направлении развиваться, чтобы накапливался опыт, приходили клиенты, росли доходы?
Основных пути два, точнее три:
- Работа в компании — агентстве контекстной рекламы — штатным или удаленным сотрудником.
- Работа на фрилансе.
Рассмотрим преимущества и недостатки вариантов развития специалиста по контекстной рекламе. Поехали!
Штатный сотрудник агентства
- Имеет официальное трудоустройство, получает зарплату независимо от результатов работы с конкретным клиентом.
- Обязан в течение рабочего времени находиться в офисе.
— Должен иметь опыт и желательно – примеры работ.
— Компания оборудует рабочее место и устраняет неполадки. - Может обучаться за счет компании.
- Работает с клиентами по схеме, организованной компанией.
- В курсе всей работы с клиентами, быстро получает обратную связь по своей работе и вносит в нее коррективы.
— Имеет постоянный клиентский поток, клиентов находят менеджеры компании.
— Во время болезни нет риска остаться без денег.
— Число клиентов не прямо пропорционально объему заработной платы. - Не может самостоятельно выбирать клиентов и отказываться от нежелательной работы.
- Общается с клиентами через менеджеров или на переговорах по проекту.
- Карьерный и материальный рост зависят от руководства.
Удаленный сотрудник агентства
- Скорее всего, работает по договору, без записи в трудовой книжке, получает вознаграждение исходя из объема выполняемой работы.
— Самостоятельно оборудует свое рабочее место и отвечает за исправность оборудования.
— Должен иметь опыт работы и портфолио.
— Обучается самостоятельно, по договоренности – за счет компании.
— Схему работы с клиентами дает организация с учетом пожеланий удаленного сотрудника. - Не видит работу организации, медленнее получает обратную связь по своей работе и вносит в нее коррективы.
— Имеет условно постоянный поток клиентов от агентства, по желанию ищет себе клиентов.
— Болезнь может стать причиной снижения оплаты труда.
— Число клиентов не прямо пропорционально объему заработной платы.
— Вправе работать не только с клиентами агентства, но и брать заказы со стороны.
— Общается удаленно по агентским проектам, с клиентами со стороны может общаться лично. - Материальный рост зависит от руководства и от самого человека, если он берет заказы со стороны.
Фрилансер
- Работает на себя, не имея никаких социальных гарантий.
- Может начать работать без портфолио и опыта работы.
- Обучается самостоятельно за свой счет.
- Оборудует свое рабочее место по своему желанию.
- Схему работы с клиентами формирует сам.
- Обратную связь о своей работе собирает только у клиентов.
- Имеет переменный клиентский поток, клиентов ищет самостоятельно.
- Болезнь означает отсутствие оплаты труда.
- Вправе работать с любым клиентом и тематикой по своему желанию.
- Общается непосредственно со своими клиентами.
- Карьерного роста нет, материальный рост зависит исключительно от человека.
Подведем итоги
Если вам нужна свобода действий во всем, вы не боитесь перебоев в оплате, идите на фриланс.
Если не хотите искать клиентов, общаться с ними, обосновывать цену за работу и решать множество организационных вопросов, предпочитаете работать только над настройкой контекстной рекламы, нанимайтесь в штатные работники.
Удаленная работа — некий компромисс, который позволяет работать на себя и в то же время чувствовать себя, пусть и удаленным, но сотрудником компании, которая дает постоянную работу.
Конечно, в итоге решать вам. Удачи в выборе пути!
Подробнее о каждом варианте развития с комментариями экспертов — в нашем блоге.