Найти тему

Куда податься PPC-специалисту: в офис, на удаленку или фриланс

Оглавление

Всем привет! С вами Сеодроид. Вы решили заниматься контекстной рекламой, потому что это востребованная услуга в интернете. Как и в каком направлении развиваться, чтобы накапливался опыт, приходили клиенты, росли доходы?

Основных пути два, точнее три:

  1. Работа в компании — агентстве контекстной рекламы — штатным или удаленным сотрудником.
  2. Работа на фрилансе.

Рассмотрим преимущества и недостатки вариантов развития специалиста по контекстной рекламе. Поехали!

Штатный сотрудник агентства

  • Имеет официальное трудоустройство, получает зарплату независимо от результатов работы с конкретным клиентом.
  • Обязан в течение рабочего времени находиться в офисе.
    — Должен иметь опыт и желательно – примеры работ.
    — Компания оборудует рабочее место и устраняет неполадки.
  • Может обучаться за счет компании.
  • Работает с клиентами по схеме, организованной компанией.
  • В курсе всей работы с клиентами, быстро получает обратную связь по своей работе и вносит в нее коррективы.
    — Имеет постоянный клиентский поток, клиентов находят менеджеры компании.
    — Во время болезни нет риска остаться без денег.
    — Число клиентов не прямо пропорционально объему заработной платы.
  • Не может самостоятельно выбирать клиентов и отказываться от нежелательной работы.
  • Общается с клиентами через менеджеров или на переговорах по проекту.
  • Карьерный и материальный рост зависят от руководства.

Удаленный сотрудник агентства

  • Скорее всего, работает по договору, без записи в трудовой книжке, получает вознаграждение исходя из объема выполняемой работы.
    Самостоятельно оборудует свое рабочее место и отвечает за исправность оборудования.
    — Должен иметь опыт работы и портфолио.
    — Обучается самостоятельно, по договоренности – за счет компании.
    — Схему работы с клиентами дает организация с учетом пожеланий удаленного сотрудника.
  • Не видит работу организации, медленнее получает обратную связь по своей работе и вносит в нее коррективы.
    Имеет условно постоянный поток клиентов от агентства, по желанию ищет себе клиентов.
    — Болезнь может стать причиной снижения оплаты труда.
    — Число клиентов не прямо пропорционально объему заработной платы.
    — Вправе работать не только с клиентами агентства, но и брать заказы со стороны.
    — Общается удаленно по агентским проектам, с клиентами со стороны может общаться лично.
  • Материальный рост зависит от руководства и от самого человека, если он берет заказы со стороны.

Фрилансер

  • Работает на себя, не имея никаких социальных гарантий.
  • Может начать работать без портфолио и опыта работы.
  • Обучается самостоятельно за свой счет.
  • Оборудует свое рабочее место по своему желанию.
  • Схему работы с клиентами формирует сам.
  • Обратную связь о своей работе собирает только у клиентов.
  • Имеет переменный клиентский поток, клиентов ищет самостоятельно.
  • Болезнь означает отсутствие оплаты труда.
  • Вправе работать с любым клиентом и тематикой по своему желанию.
  • Общается непосредственно со своими клиентами.
  • Карьерного роста нет, материальный рост зависит исключительно от человека.

Подведем итоги

Если вам нужна свобода действий во всем, вы не боитесь перебоев в оплате, идите на фриланс.

Если не хотите искать клиентов, общаться с ними, обосновывать цену за работу и решать множество организационных вопросов, предпочитаете работать только над настройкой контекстной рекламы, нанимайтесь в штатные работники.

Удаленная работа — некий компромисс, который позволяет работать на себя и в то же время чувствовать себя, пусть и удаленным, но сотрудником компании, которая дает постоянную работу.

Конечно, в итоге решать вам. Удачи в выборе пути!

Подробнее о каждом варианте развития с комментариями экспертов — в нашем блоге.