Башни срывало у танков всех воюющих сторон. Сдетонировал боекомплект - башня улетела.
Но фотографий тридцатьчетвёрок с сорванными башнями, действительно, намного больше. Танк был склонен"терять" башню. И тому были объективные причины.
Самое главное.
Сорванная башня Т-34 - в подавляющем большинстве случаев это результат внутреннего взрыва. Почему башню сорвало? Потому что произошёл внутренний взрыв. А почему произошёл внутренний взрыв? Ответы ниже.
Недостаточное бронирование.
Уже летом 1942 года вермахт получил штатные противотанковые средства которые уверенно пробивали броню тридцатьчетвёрок. Длинностовольные 50 и 75 мм. орудия "трёшек" и "четвёрок", плюс противотанковые орудия пехоты, плюс кумулятивные ручные гранатомёты (позже), уверенно брали даже наклонную лобовую 45- мм броню Т-34. Возможностей же увеличить бронирование уже не было. Попытки наложить дополнительный броневой лист предпринимались. Общая толщина лба доводилась до 65 мм. Но даже это не спасало от новых немецких противотанковых орудий. От идеи утолщения брони отказались.
Расположение снарядов и топливных баков.
Недостаточное бронирование усугублялось расположением снарядов и топливных баков в самой башне и боевом отделении. Снаряд пробивал броню и легко инициировал либо детонацию снарядов, либо пожар с опять же последующей детонацией.
Снаряды.
Топливные баки.
Неудачная конструкция крепления башни.
Башня Т-34 опирается на два погона - верхний и нижний , между ними стальные шарики. Нижний погон крепится к корпусу танка. Верхний, к нижней части башни. При повороте башни, она верхним погоном двигается по шарикам. Но башня не просто лежит на нижнем погоне под собственным весом. Верхний и нижний погоны не жёстко соединены между собою ] -образной деталью-скобой. Верхняя и нижняя части этой скобы неглубоко заходят за погоны и достаточно легко выходили или вырывались за края погонов. Ничем, кроме собственного веса не удерживаемая башня срывалась внутренним взрывом.
Богатые немцы.
Ну и наконец...Т-34 было много. Немцы стреляли метко и имели много фотокамер на руках у солдат и офицеров. Банально, было кому, что и чем снимать.