Когда я в январе на Великих Русских Зимних Каникулах летел в Копенгаген, то знал про него лишь то, что там находится русалочка, которую часто воруют и с которой все фотографируются. К стыду своему, даже плохо представлял, где находится Дания и не знал, что эта страна относится к скандинавским странам, а это значит викинги, дракары! Тем интереснее будет смотреть на город, про который ты не знаешь почти ничего.
На подлете к аэропорту Копенгагена нас встречают настоящие поля из ветряков в проливе Эресунн. На другом берегу пролива уже Швеция:
Аэропорт небольшой и тихий. Может потому, что мы прилетели вечером. За окном самолет на Фареры, они тоже принадлежат Дании. Фареры, сказочные острова, затерянные в море и туманах между Англией и Исландией. Это, если что, там, где всей деревней собираются и убивают дельфинов!:
Сели в местное метро-электричку, которая, кстати, беспилотная и чем-то напоминает трамвайчик между терминалами в Шереметьево.
Уже здесь, в первом вагоне, я заметил детали, которые впоследствии буду замечать повсюду в городе: будничный вагон метро, но чтобы почувствовать себя машинистом, для детей нарисованы приборчики:
Мчим по туннелю со скоростью света:
Нам нужно было в район NØrrebro. Вышли на нужной нам станции. Через несколько секунд бросилось в глаза то, как здесь темно. Улицы очень плохо освещаются. Свет хоть и есть, но он просто светит, а не освещает. И еще очень много велосипедистов. Причем в этой темноте они по настоящему гоняют! Надо быть очень аккуратным, но я быстро привык.
Мы пошли пешком до нашего хостела. Было так темно, что особо на улице ничего не сфотографируешь. Мало что удавалось разглядеть сквозь темноту, но в глаза бросались очень уж скромные машины, совсем простенькие микролитражки, огромные стоянки для велосипедов. Видимо не особо то и разгуляешься на ветряках, раз здесь так экономят электричество. На перекрестках я офигевал отдельно. В такой ночи водителю надо сквозь темноту и тусклые светофоры еще и всегда следить на повороте, не подрезает ли тебя велосипедист, несущийся прямо. Я бы не смог водить тут ночью.
Какой смысл что-то фотографировать в такой темноте?. Поэтому все завтра.
Яркое Солнце и наш район Норебро:
Говорят, така погода- редкость для Дании:
Идем в центр города. Как-то мало деревьев и все укатано в асфальт:
Переулок с парковкой:
Дорогих автомобилей я здесь ни разу не видел. Эти или скромность датчан или они просто не могут себе позволить дорогой современный пепелац.
Городом правят велосипеды. Если у нас модно поставить велосипед рядом со входом в очередную хипстерскую кофейню, то здесь стоящий непринужденно у двери велик- обычное дело:
По статистике велосипедов в городе больше всех в Европе. Даже больше чем в Амстердаме. Велоинфраструктура развита так хорошо, что уже построены настоящие велохайвеи в пригород длиной 15 км по прямой.
Здания как с иголочки:
Дома тоже интересные. Без балконов почти все:
Велодорожки сделаны везде очень добротно:
Есть такие вот станции у велопарковок. Там имеются ключи, можно и колесо подкачать:
Переулок, граффити и велики:
Кафе. Здесь настоящий культ кофе и кафе. Они всегда забиты под завязку:
Вышли к пруду Сёртедамс. Стоят дома, будто я в Купчино:
Берег пруда. Люди ходят и кормят уточек:
Очень много зданий в городе и красного кирпича. Обращает на себя внимание как разлинован перекресток:
Здесь тоже хорошо видно асфальт. Велодорожки на перекрестке и сложных участках закрашивают сплошным голубым цветом:
Государственный музей искусств:
Ворота с флагом:
Рядом- парк с отличным газоном и гравийными дорожками:
Ближе к центру. Датчане даже современные здания так грамотно вписывают в окружающую среду на улице, что не сразу бросаешь на него взгляд. Здание справа- современное:
Купол церкви Фредерика:
Город в некоторых местах словно кукольный. К тому же часто проносятся мамы и папы на великах, к которым приделаны такие коляски для одного или двоих детей. А есть вариант, когда такая коляска с ребенком прицепом едет сзади родителя. Все это еще больше прибавляет сказочности происходящему. Будто весь город не настоящий, а аттракцион для детей:
Заглянул в окно одного из зданий, а там трудно понятное скандинавское творчество:
Петербургу еще предстоит много, очень много работы, чтобы свои, похожие в общем, дворы, довести до такого состояния:
Только посмотрите на арку во двор-колодец:
Этот купол церкви очень напоминает мне торт почему-то. Построена в 1749-м году:
Эта улица Bredgade и вовсе будто Петроградка. Летом здесь будет невероятно красиво. Вся стена станет зеленой:
Переулок из средневековья:
Здесь я будто в Париже:
Ну а где ж русалочка? Ради русалочки же и ехали, ничего особо не зная о городе)
А вот и русалочка!:
Больше ста лет назад ее, как подарок городу, воздвигла здесь пивоваренная компания Хайнекен.
Сейчас тут как и водится у каждой известной достопримечательности в мире, толпятся десятки китайских туристов:
Совсем не так я представлял себе русалочку. Я думал она далеко и надо плыть к ней на лодке чтобы хоть как-то разглядеть, а она совсем у берега.
Подходим к главной цитадели Копенгагена- крепости Кастеллет. Это её насыпные берега:
Морозец сковал воду вокруг и птица теперь бегает по нему как по полю:
Ворота в крепость. Все это чем-то напоминает Петропавловку. Удивительно, но крепость до сих пор действующий военный объект и при этом в него разрешено свободное посещение:
Дома-казармы:
Площадь у дома коменданта и здание церкви:
Дом коменданта:
Дальше мы вышли на Larsens Plads. Видели красивый старинный фонтан Гефион, но, к сожалению он был на реставрации.
На набережной стоит Давид. Это, если что, реплика:
Недавно было Рождество, и часто валяются елки. Какая грамотная подставка:
В городе настолько много велосипедов, что их даже со дна никто не поднимет и очень часто можно увидеть под водой велики. Опять же обратите внимание на чистоту воды:
Мы вышли на самую туристическую набережную Копенгагена- Ньюхавн:
Ньюхавн переводится дословно как новая гавань. Самому старому из этих цветных домиков триста лет. Здесь жил Ганс Христиан Андерсен, а сегодня вся гавань это кафе, рестораны и дорогие пивнушки. Хотя слово "дорогие", наверное, не очень применимо к Скандинавии так как относительно наших цен здесь все дорого.
Благодаря домам и лодкам можно переместись минимум на двести лет назад. Подумайте только, раньше и в Петербурге подобным же образом на берегах стояли лодки и маленькие кораблики.
Фотография речки Пряжки семидесятых годов:
Или вот Карповка:
Почему сейчас у нас запретили так парковать лодки- непонятно. Опять к этому приложили руку наши доблестные военные?
На набережных меня поразили две вещи: это то, что они никак не огорожены, что совершенно немыслимо нашему номенклатурному хозяйственнику с забором в голове, а второе, это вот такие металлические ограждения. Это, если вы не поняли, туалет. Как просто и легко! Никаких тебе пластиковых будок. Пей пивас на набережной и ссы сколько влезет. Это невероятно здорово придумано!
От центра канала в гавани ходит речной трамвайчик.
Сейчас он придет и помчим.
Что интересно, в трамвайчике выдают наушники, и по кнопке можно включить нужный тебе язык. Есть даже русский, и он не из гуглопереводчика, а отличный.
Штаб-квартира компании MAERSK. Наверное все видели их синие контейнеры с синей остроконечной звездой на железнодорожных вагонах, фурах и кораблях:
Новое здание оперного театра:
Королевская библиотека:
Каналы были в некоторых местах настолько узкими, что я поражался искусству нашего рулевого. Настоящий ювелир. Жалко, что рейс был последним и уже стемнело. Я не стал фотографировать мосты и остальные здания.
Вечером зашли на пешеходной улице в магазин Urban Outfitters. Показываю его, потому что не представлял, что такое вообще бывает. У нас это можно найти лишь на барахолке где-то зарывшись глубоко в Уделке, а тут- настоящий двухэтажный магазин:
Здесь есть все: пластинки, кассеты, плееры, тетрисы, различная атрибутика из детства, типа цветной пружинки для запуска с лестницы. И все это- новое в упаковках!
Я стал уже таким старым, что эпоха девяностых не просто ностальгия, а как отдельный бренд, сродни остальным типа 60-х, 70-х или 80-х. Клево.
Кстати, кто-нибудь может прикинуть, как выглядят нулевые? У меня что-то не получается пока.
Вторая часть о Копенгагене- следующая.