Найти в Дзене
Kia Russia

Тест-драйв Kia Sportage в одном из самых красивых мест России

Kia Sportage – эффектный и технологичный городской автомобиль, выбор современного горожанина. Или все-таки надежный и вместительный вседорожник, на котором можно смело отправляться в путешествия даже туда, где заканчивается асфальт? На самом деле, верны оба утверждения. И мы расскажем почему.

Цвет Fusion Orange, который дополнил палитру цветов Kia Sportage к 2020 модельному году, заставил и без того стильный автомобиль выглядеть просто потрясающе. А ведь до сих пор наибольшим успехом Sportage пользовался в «монохромной» гамме (белый Deluxe White и черный Pearl Black). И в основном у мужчин: четверо из пяти владельцев. Причем в последние годы доля Sportage во всей гамме росла так настойчиво и быстро, что де-факто он стал для Kia кроссовером №1. Впрочем, не только для бренда: поклонники Sportage считают этот автомобиль едва ли не лучшим среди компактных городских SUV.

В действительности, после поездки на Байкал язык не поворачивается называть Kia Sportage городским кроссовером. Мы промчали от Иркутска на северо-восток к Баяндаю, затем свернули к Приморскому хребту, который обрамляет с севера озеро Байкал, после чего хорошим ходом прошли между его холмов по замысловатой асфальтовой дороге, приводящей к переправе на остров Ольхон.

-2

В этом путешествии отлично проявил себя новый для Kia Sportage 2,4-литровый бензиновый мотор (184 л.с., 237 Нм). Как выяснилось, такой Sportage очень удобен для путешествий: по крайней мере, «ест» на трассе не больше самого скромного двухлитрового (150 л.с.), а по динамике куда бодрей – 9,6 секунд против 11,6 у полноприводных версий с «автоматом». 260 км буквально пролетели, но топливный бак опустел лишь наполовину, а в руках, ногах и спине – ни намека на усталость.

Был на маршруте участок с широкой пустой грунтовкой к Бугульдейке – там мы со Sportage хорошенько оттянулись в раллийном стиле, задав работы системе курсовой устойчивости. А когда оказались на самом большом острове Байкала, сначала прошли по камням и крутым склонам, включив блокировку полного привода, а затем проверили подвеску на выносливость на каменистом грейдере.

Кстати, для непосвященного фраза «включили блокировку полного привода» звучит примерно как «отрегулировать карбюратор». Но владельцы полноприводных кроссоверов и внедорожников Kia знают, насколько все просто: нужно лишь нажать клавишу AWD LOCK рядом с рычагом АКП – и все, автомобиль непрерывно «гребет» всеми четырьмя колесами. Понять, когда нужно нажимать клавишу, тоже просто — если вы сомневаетесь, проедете ли вообще, и понимаете, что не будете разгоняться на этом участке более 20-30 км/ч, смело включайте блокировку.

-3

Впечатления – только позитивные. Трансмиссия с быстродействующей муфтой Magna не дала ни одного повода для упрека, а подвеска, вобравшая в себя существенный объем доработок, лишь пару раз сработала до упора, да и то по неосторожности пилота на незнакомой дороге. Клиренса в 182 мм при не самой длинной колесной базе оказалось достаточно, чтобы уверенно карабкаться по булыжникам и ямам, встречавшимся на пути. Единственное, о чем можно было жалеть на обратном пути – что для знакомства с окрестностями великого озера и островом Ольхон не был выбран еще более экстремальный маршрут. Sportage бы справился!

Ольхон же способен оставить впечатления на всю жизнь. Место, где по преданиям обитают все духи Байкала, сначала удивляет мягким солнечным климатом – пасмурных дней здесь всего 48 в году. Затем открываются ландшафты, сочетающие мраморные скалы и хвойные рощи с живописными бухтами и широкими пляжами, степями и песчаными дюнами. Едва ли не вся территория острова – заповедник, цивилизации почти нет (линию электропередач с материка к 9 небольшим островным поселкам провели только в 2005 году), но уже развита туристическая индустрия.

Центр ее – в Хужире, куда мы и направились, чтобы полюбоваться с мыса Бурхан на знаменитую скалу Шаманку и повязать ленточки в честь местных божеств. В самом сакральном для всего северного шаманского мира месте этим ритуалом не пренебрегают – даже если вы прибыли сюда на машине, считающейся образцом надежности.

-4

В заключение напомним, что еще нового в Sportage 2020 года. Про цвет уже сказано, но примите к сведению также пять вариантов отделки салона. Все комплектации кроме базовой получили круиз-контроль с ограничителем скорости. Почти все модное и современное – в новой комплектации Luxe+ с бесключевым доступом и LED-фарами. Это сверх положенного богатой комплектации Luxe с двухзонным климат-контролем, мультимедийной системой с 7-дюймовым экраном, подогревом передних и задних сидений, датчиками дождя и света. А все самое умное и красивое – в версии Premium, которая научилась читать дорожные знаки. И если такая хотя бы на миг покажется дорогой, сравните цену с соперниками в равном оснащении – и вопрос отпадет сам собой.