Легкий ветер коснулся ветвей Пастушьей ивы, и та отозвалась ему тихим шелестом. Один из листьев оторвался от материнского дерева и устремился вниз, но до земли он не долетел. На пути была преграда. Маленькая девочка лежала под деревом и видела странный сон. Лист мягко приземлился на ее щеку. Ивана открыла глаза.
"Что случилось?" - подумала она и попыталась встать на ноги, но у нее ничего не вышло. Иванка потеряла равновесие и упала на спину. Ее взору, в лучах уходящего солнца, предстали две огненно-рыжие мохнатые лапы.
"Что это?! Что со мной?!" - мысли закружились у нее в голове, словно потревоженные пчелы. Иванка крикнула, чтобы позвать на помощь, но из горла вырвался лишь ломаный вой.
Сердце бешено заколотилось. Иванка начала крутиться на месте, не понимая кто она и что происходит. Она смотрела по сторонам, бегала вокруг ивы, рыла землю и даже пыталась себя укусить, думая, что это сон.
"Невозможно, не может быть" - постоянно крутило у нее в голове, каждый раз, когда ее взгляд падал вниз, и она видела не свои человеческие руки, а лапы зверя.
Спустя время, когда последние лучи солнца ушли за горы, а небо озарилось лиловыми красками, Иванка вспомнила про фигуру, которую она видела перед тем, как упасть в обморок. Неловко подойдя к месту, где, по ее мнению, стояла тень, Ивана попыталась найти хоть какие-то следы, но все было тщетно. Вокруг были только следы от ее лап, смятая трава после ее кувырканий и небольшие клочки рыжей шерсти.
- Ивана! – раздалось вдалеке.
"Ян!" - уши Иванки повернулись в сторону голоса, а сама она, переминаясь с лапы на лапу, ждала появления брата из-за холма.
- Ива… - голос Яна оборвался, как только в свете факела засияли изумрудные глаза гиены.
Он, недолго думая, закричал:
- Гиена! Нужна помощь! – и после этих слов начал махать перед собой факелом, наступая на свою сестру. – Пошла прочь нерадивая бестия!
Вскоре подбежали другие ребята, пришедшие загонять стадо коз. Кто с палкой, кто с еще одним факелом, а кто с камнями. Перед глазами Иванки мелькали огни. Она пятилась назад пока не уперлась в дерево.
"Не надо! Что вы делаете?! Это же я! Иванка!" - попыталась закричать она, но из пасти раздались лишь звуки рыка и лая. Толпа замерла на мгновение, а после продолжила усиленное наступление. Ничего не оставалось, как бежать, но куда…
И тут Ивана вспомнила про ущелье. Это был единственный выход, там бы ее точно никто не посмел преследовать. Лапы сами развернулись и помчали ее к разлому между горами. Она не обращала внимания ни на палки с камнями, падающие мимо, ни на крики, доносившиеся вслед. Иванка бежала прочь от людей. Как только гиена скрылась из виду в темноте надвигающейся ночи, толпа остановила преследование.
- Здорово мы ее!
- Да, молодцы!
- Хорошо, что ты нас позвал Ян!
Доносились возгласы и похвалы от разных людей. Ян вернулся к иве и поднял с земли разорванное девичье платье.
- Ивана! – раздалось по всей округе. Его голос был полон скорби и отчаянья.
К нему подошли все, кто гнал его сестру в ущелье. Никто не говорил ни слова, они были лишними. Через несколько минут, кто-то крикнул:
- Идите сюда!
Ян первым побежал на окрик, думая, что нашли его сестру, но надежда быстро угасла, когда он увидел убитую козу. Когда подошедшие сзади люди осветили часть луга факелами, стало понятно, что все стадо было мертво. В воздухе стоял тяжелый металлический запах крови.
Звук когтей, лязгающих по камням, эхом разносился по ущелью. Иванка бежала без оглядки, гонимая страхом и обидой, что люди, с которыми она жила все это время, не признали ее даже в таком обличие. Только после того, когда уже стало совсем темно, она остановилась и огляделась. Вокруг были только камни и мелкая растительность в виде мха. Узкое ущелье еще на закончилось и вело дальше в глубины гор. Возле нее было небольшая лужа и она решила подойти к ней. На глади воды отразилось звериная морда рыжей гиены и два ярких изумрудных глаза. Ивана с силой ударила лапой по воде и, задрав пасть вверх, жалобно завыла. Она понимала, что вернуться она не может и поэтому побрела дальше. В голове крутились мысли о том, как это все могло произойти с ней, с маленькой девочкой из Андерстоун, которая никогда не верила в подобного рода байки. Камни молчали в ответ на ее раздумья и тихо шуршали под лапами.
Иванка остановилась еще раз, когда увидела небольшую развилку. Основная тропа шла дальше прямо, но была и небольшая, еле заметная, тропинка, которая уходила в сторону. На ней не было гальки, только песок, на котором отчетливо были видны следы лап.
«Я видела это во сне. Там меня ждет стая» - пронеслось у Иванки в голове. Она свернула с основной тропы, следуя зову звериного сердца.
Конец истории.