Актер Саша Петров рассказал «Большому» о своем шоу #зановородиться, о российской киноиндустрии и о том, как поэзия выживает в век новейших технологий.
1
Шоу #зановородиться не похоже на другие. Наш спектакль на 60 % состоит из импровизации. Ни я, ни люди, которые его смотрели, еще не видели такого формата — совмещения театра, прекрасной музыки от Ocean Jet, видеофрагментов, поэзии… Ну как поэзии… Поэзия — это у Маяковского, а у меня — стихи.
2
Безусловно, мы зависим от развития технологий. И этого не надо пугаться. Вот представьте себе: мы делаем спектакль, я просто выхожу без какой-либо музыки, с дневным освещением и рассказываю историю. Через сколько минут начнут уходить первые люди? Сейчас жизнь так устроена: инстаграмное мышление, перелистывание — как бы ты ни хотел, везде огромное количество информации. Этого не надо бояться, это надо использовать.
3
В 60-е поэты читали на стадионе в Лужниках свои стихи на протяжении нескольких часов, и тысячи людей стояли и слушали. Тогда не было классных кинокамер, экранов, качественного звука. Сейчас есть такие live-камеры, которые фиксируют твои движения, чтобы зритель с 5-го ряда мог рассмотреть, как у тебя сжимаются и разжимаются зрачки. Это усиливает восприятие.
4
Театр и литература всегда будут жить. Например, Маяковский и Гоголь. Пожалуйста: эпоха YouTube, а фильм «Гоголь» в прокате собирает больше миллиарда рублей. Это же все равно литература, которая в том или ином виде будет и дальше существовать. И здорово, что она присутствует в таких хулиганских вещах: после моего спектакля люди открывают Маяковского и вдруг понимают, что это не просто какая-то пыльная книга, в ней появляется смысл, у читателя возникает невероятный интерес.
5
Netflix в год зарабатывает $13 млрд, потому что его смотрит весь мир. У них 110 млн платных подписчиков. И телекомпания может себе позволить в год на производство сериалов потратить такие суммы, которые российское кино потратило за всю историю. Но мы уже снимаем сериалы уровня Netflix, который, к слову, выкупил «Метод», сейчас снимается «Метод-2». Пока первая загвоздка, которая не позволяет российским сериалам выбиться на мировой уровень, это язык. Английский знают многие люди. А мы не начнем снимать на английском, потому что мы думаем на русском. Но выход есть: первый сезон сериала «Метод» люди из разных стран смотрят на русском языке с субтитрами. Это планка, которая 5 лет назад была недостижима. И мне кажется, дальше все будет развиваться в геометрической прогрессии.
6
Это какой-то миф, что в кино что-то решают связи. Просто человек приходит на пробы, тот же Даня Козловский, и не оставляет никому шансов. Я всегда говорю, что большая конкуренция — это здорово. Очень радуюсь успехам своих коллег и появлению новых ребят, которые открывают для меня что-то новое в кино. Все поздравляют друг друга с премьерами и делают это очень искренне, по крайней мере, определенная мужская когорта современных артистов (у женщин как-то по-другому все с солидарностью).
Текст: Валерия Боровец
Оригинал: bolshoi.by