Найти тему
Историзм

Советский "Летчик №1"

Оглавление

Яркая жизнь и трагическая гибель главного летчика СССР

Жизнь бесстрашного советского летчика Валерия Чкалова была короткой, но яркой. Не дожив до 35-ти, он разбился при испытаниях новой модели самолета.

Советский пилот №1, советские пилоты
Советский пилот №1, советские пилоты

Стремительный взлет

Молодость Чкалова была типична для людей той эпохи, в ранней юности ставших свидетелями революции. В силу обстоятельств Валерий, не закончив учебу в техническом училище, с 14-летнего возраста стал работать помощником молотобойца. Через год, в первый раз увидев самолет, начал мечтать о полетах, поэтому тогда же добровольно вступил в РККА, где стал учеником слесаря по сборке и ремонту самолетов.

В 1921 г. Чкалов добился направления в школу летчиков. Спустя год, уже будучи слушателем авиационного училища, впервые поднялся в небо. Затем последовали годы учебы в Московской школе высшего пилотажа и Серпуховской высшей школе воздушного боя.

Молодой летчик был подлинным виртуозом пилотажа. В историю вошел полет Чкалова под Троицким мостом в Ленинграде, за который руководство влепило ему выговор. Все, знавшие Валерия Павловича, говорили о его открытости, доброте, искренности и склонности к авантюрам…

К работе летчика-испытателя Чкалов приступил в1930-м. За несколько лет испытал, изучил и усовершенствовал свыше 70 моделей самолетов. В 1936-37 г.г. он прославился на весь мир после беспосадочных полетов на Северный полюс и в США, каждый из которых продолжался по 60 часов. Тогда Чкалов пользовался особым расположением Сталина, который даже предложил ему пост главы НКВД. Но Чкалов, разумеется, остался верен небу.

Испытательные полеты, испытания самолетов
Испытательные полеты, испытания самолетов

Хроника гарантированной гибели

В последний месяц 1938 г. Валерий Павлович проводил испытания нового самолета-истребителя И-180. Для летчика такого класса особых проблем не предвиделось, однако два наземных руления закончились поломками. Несмотря на это, 15 декабря Чкалов успешно провел первый испытательный полет и взял курс на аэродром.

Когда до земли остались считанные сотни метров, мотор стал терять обороты, а затем и вовсе заглох... Уже после трагедии друг Чкалова, его напарник по перелетам через океан, восстановил события последних мгновений полета летчика: высота полета достигла критической отметки, до места возможной посадки-400 метров; за несколько секунд до падения Валерий Павлович увидел деревянное строение.

Если бы это был сарай, Чкалов мог бы спастись-непрочная деревянная конструкция могла бы стать подушкой амортизации для врезавшегося в нее самолета. Однако это был жилое помещение, из его труб шел дым…Облетев барак, самолет врезался в столб.

Чкалов получил смертельную рану головы. Он умер через 2 часа в больнице имени Боткина.

Пройдут десятилетия после гибели летчика; вскроются многие спорные ее обстоятельства. Почему так срочно потребовалось проводить эти испытания, что летчика даже вызвали из отпуска? Почему, несмотря на наличие свыше сотни неисправностей, выявленных в наземных испытаниях, полет все же состоялся? Как вышло так, что человека, бывшего фаворитом Сталина, отправили в заведомо обреченный полет?

А что думаешь ты по этому поводу? Оставляй свой комментарий и подписывайся на канал!