Яркая жизнь и трагическая гибель главного летчика СССР
Жизнь бесстрашного советского летчика Валерия Чкалова была короткой, но яркой. Не дожив до 35-ти, он разбился при испытаниях новой модели самолета.
Стремительный взлет
Молодость Чкалова была типична для людей той эпохи, в ранней юности ставших свидетелями революции. В силу обстоятельств Валерий, не закончив учебу в техническом училище, с 14-летнего возраста стал работать помощником молотобойца. Через год, в первый раз увидев самолет, начал мечтать о полетах, поэтому тогда же добровольно вступил в РККА, где стал учеником слесаря по сборке и ремонту самолетов.
В 1921 г. Чкалов добился направления в школу летчиков. Спустя год, уже будучи слушателем авиационного училища, впервые поднялся в небо. Затем последовали годы учебы в Московской школе высшего пилотажа и Серпуховской высшей школе воздушного боя.
Молодой летчик был подлинным виртуозом пилотажа. В историю вошел полет Чкалова под Троицким мостом в Ленинграде, за который руководство влепило ему выговор. Все, знавшие Валерия Павловича, говорили о его открытости, доброте, искренности и склонности к авантюрам…
К работе летчика-испытателя Чкалов приступил в1930-м. За несколько лет испытал, изучил и усовершенствовал свыше 70 моделей самолетов. В 1936-37 г.г. он прославился на весь мир после беспосадочных полетов на Северный полюс и в США, каждый из которых продолжался по 60 часов. Тогда Чкалов пользовался особым расположением Сталина, который даже предложил ему пост главы НКВД. Но Чкалов, разумеется, остался верен небу.
Хроника гарантированной гибели
В последний месяц 1938 г. Валерий Павлович проводил испытания нового самолета-истребителя И-180. Для летчика такого класса особых проблем не предвиделось, однако два наземных руления закончились поломками. Несмотря на это, 15 декабря Чкалов успешно провел первый испытательный полет и взял курс на аэродром.
Когда до земли остались считанные сотни метров, мотор стал терять обороты, а затем и вовсе заглох... Уже после трагедии друг Чкалова, его напарник по перелетам через океан, восстановил события последних мгновений полета летчика: высота полета достигла критической отметки, до места возможной посадки-400 метров; за несколько секунд до падения Валерий Павлович увидел деревянное строение.
Если бы это был сарай, Чкалов мог бы спастись-непрочная деревянная конструкция могла бы стать подушкой амортизации для врезавшегося в нее самолета. Однако это был жилое помещение, из его труб шел дым…Облетев барак, самолет врезался в столб.
Чкалов получил смертельную рану головы. Он умер через 2 часа в больнице имени Боткина.
Пройдут десятилетия после гибели летчика; вскроются многие спорные ее обстоятельства. Почему так срочно потребовалось проводить эти испытания, что летчика даже вызвали из отпуска? Почему, несмотря на наличие свыше сотни неисправностей, выявленных в наземных испытаниях, полет все же состоялся? Как вышло так, что человека, бывшего фаворитом Сталина, отправили в заведомо обреченный полет?
А что думаешь ты по этому поводу? Оставляй свой комментарий и подписывайся на канал!