Иванка смеялась. Так сильно, что ее смех сотрясал горы и отзывался громовым эхом в ущельях. Все бы ничего, но Иванка была гиеной.
Солнце рассеяло утренний туман. Люди в Андерстоун уже давно были заняты своими делами. Крис – кузнец, разжег печь и методично стучал молотом, Лая – местная травница, уже разложила только что собранные травы на своем прилавке, а Нари – чудачка, что живет на окраине деревни возле Кровавой рябины, пыталась снова наловить рыбы в горной реке.
- Иванка! – раздался окрик на весь дом. – Иванка! Где ты?!
Иванка открыла глаза и посмотрела в потолок: «Сон. Это всего лишь был плохой сон» - сказала она себе и поднялась на локтях. Девочка лежала на стоге сена, который медленно жевала корова.
- Интересно, уснула в кровати, а проснулась в хлеву. Может ты знаешь, как я тут оказалась, а Зоря? – спросила она у коровы.
- Муууу! – все что было ей ответом.
- И на том спасибо. Все теперь чешется! – Иванка принялась с удовольствием растирать тело с головы до пят.
- Иванка! Опять ты в хлев забралась! – недовольный окрик отвлек девочку от занимательного занятия, и она глянула в сторону ворот. Там стояла ее мать, Лада.
- Прости мам. Я не знаю, как я тут очутилась – виновата сказала Иванка, слаба веря в то, что мать ей поверит.
- Да-да, а я пещерная ведьма! Быстро иди завтракать! Тебе до полудня надо сменить брата на пастбище! – недовольно сказала Лада и вышла из хлева.
Иванка встала на ноги и немного огляделась. Она уже четвертый раз за эту неделю просыпалась среди домашнего скота и сена, один раз даже прямо в поилке для коров. Хлев на самом деле не был большим, всего на пару голов. Зоря – самая старая корова имела отдельное стойло по правую сторону от ворот, а слева был молодняк, который ждал выхода на пастбище. В другом углу копошились кролики в клетках, а напротив них был небольшой загон для птиц. Над мелкими питомцами был надстроен второй этаж для хранения сухих кормов и припасов, вот и все строение.
- Иванка! – разнеслось по округе.
Оклик отвлёк девочку от размышлений, и она бегом понеслась к дому, чтобы не получить еще больше от матери. Дома пахло блинами, возле печи хлопотала мать, а за столом стояла только неубранная посуда после завтрака. Отец и брат Иванки с самого утра ушли работать.
- Милая, нельзя так просто убегать из кровати и отдыхать в хлеву, когда полно работы. Ты хоть и маленькая, но уже скоро тебе пойдет одиннадцатая весна – мать с любовью смотрела на дочь.
- Извини еще раз мам. Я сейчас помогу тебе все убрать и побегу сменю Яна – с улыбкой сказала она и принялась убирать со стола.
- Сначала поешь, а то знаю я тебя, будешь, вместо того чтобы коз пасти, ягоды собирать – усмехнулась Лада и поставила на стол тарелку с блинами.
- Спасибо – сказала Иванка, садясь за стол. – Мне сегодня такой интересный сон снился, будто я гиеной стала.
На самом деле этот сон снился Иванке постоянно. Она обращалась в гиену и бегала по окрестным горам в поисках очень ценной вещи, но какой, никак не могла вспомнить. Иногда, во сне, она находила стаю таких же, как она сама. Они разбивались на группы и прочесывали все горные тропинки, каждое ущелье и все вершины, до которых могли добраться. Однако, с восходом солнца, стая разбегалась, Иванка оставалась одна и бродила в одиночестве пока не валилась с лап от усталости.
- Гиеной? Ну у тебя и воображение дочка – услышала Иванка позади себя голос отца. – И что дальше, ты слопала дюжину соседских коз и овец?
- Нет пап, я искала очень важную вещь. Это…
- Совесть? – перебил ее отец и рассмеялся – Прости Иванка, но Ян тебя уже заждался. Заканчивай завтрак и поторопись к нему, ладно?
- Угу – промычала девочка и на ходу забирая с собой еще пару блинов помчалась из дома.
- Она опять в хлеву проснулась Таир – сказала Лада сдавленным голосом. – Четвертый раз за неделю.
- Хм… - отец Иванки помрачнел. – Сегодня зайду к знахарю, может что подскажет, чем можно помочь.
- Хорошо, но я не хочу снова это пережить – со слезами на глазах тихо обронила Лада и продолжила убирать со стола.
Конец первой части.Читайте продолжение...