Найти тему
White News

Дело Самариддина Раджабова

23 и 24 декабря в оппозиционных кругах ознаменовались судебными разбирательствами по отношению к 21-летнему Самариддину Раджабову. Ранее уголовное дело было возвращено в прокуратуру, парень остался в СИЗО, но уже в понедельник прошло судебное разбирательство. Выступили потерпевшие, обвинение запросило приговор. На следующий день он был оглашен. 

К чему такая спешка в судебной практике, как прораб и уроженец Таджикистана вдруг стал темой № 1 на повестке дня и при чем в этой истории рэп, рассказал спецкор Василий Недопекин.

С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ…

В преддверии сентябрьских выборов в Мосгордуму обнаружилось, что часть независимых от системных партий кандидатов в депутаты не пустили. Ответственные за допуск находили массу причин в оправдание решения, начиная от непогашенных судимостей и заканчивая липовыми подписями в подписных листах, оставленных усопшими. Кандидаты приняли решение вывести людей на улицы столицы. Так, в течение июля и августа в центре Москвы прокатилась волна протестных акций. Ее итогом стали административные аресты кандидатов в депутаты Мосгордумы, столкновения с полицией, жесточайшие действия сотрудников полиции по отношению к собравшимся и десятки уголовных дел против студентов, молодых людей. 

О САМАРЕ

Самариддину Раджабову 21 год. Он прораб на стройке, музыкант-самоучка (пишет песни в жанре хип-хоп). Второй ребенок в многодетной семье, образец для молодых людей нашего времени, примерный школьник и бывший студент университета «Синергия» – так охарактеризовали Раджабова родные и близкие. 

27 июля после визита в парикмахерскую он должен был пересечься с отцом у столичного метро, но встретился с ним лишь 24 декабря. В тот день Самар не смог до него доехать: увидел толпу протестующих у метро Трубная, их била полиция. Он решил остаться. Чуть позже его самого схватили и сопроводили в автозак. Позже на Самариддина был составлен административный протокол, по которому его отправили под арест. Но уже первого августа его привезли к следователю. И тут Самар узнал о насилии по отношению к сотруднику правопорядка. 

Раджабов стал четвертым фигурантом дела о массовых беспорядках. Против него возбудили статьи 212 и 318 УК РФ. 

ХРОНОЛОГИЯ СОБЫТИЙ

Адвокатами молодого человека стали Сергей Бадамшин и Анри Цискаришвили. Последний позже сообщил, что Самар объявил голодовку в знак протеста против предъявленных ему обвинений.

Позже обвинения по 212-ой были сняли, так как Следственный комитет признал отсутствие беспорядков летом в столице. Но 318-я осталась: по версии следствия, молодой человек кинул пустую пластиковую бутылку в сторону сотрудников полиции. 

Пока Самариддин содержался в СИЗО, он «забился» с рэпером Оксимироном записать трек. 6 ноября вышел их совместный фит «Ветер перемен», а известный музыкант стал постоянным гостем на судебных заседаниях.

25 октября обнаружились и сами потерпевшие в уголовном деле. 

«Линник, Максидов, Комбаров и Внуков указанные действия Раджабова восприняли как реальную угрозу применения к ним насилия, поскольку брошенная им бутылка при падении на тротуарную плитку создала резкий звук удара, имитирующий разрушение неизвестного предмета с опасностью причинения телесных повреждений».

29 октября, кстати, Максидов отказался признавать себя потерпевшим и вовсе уволился из МВД. 

23 ДЕКАБРЯ

В этот день судебный процесс длился непозволительно долго: с 10 утра до 7 вечера. Пришедших поддержать Самариддина оказалось около 70 человек, все они, одновременно находящиеся в зале суда, чувствовали изнуряющую духоту, однако большинство оставалось внутри до конца. 

В процессе слушания было все, что могло удивить впервые пришедшего в суд и показать весь абсурд судебной системы для тех, кто в суды ходит часто. Так, взрослые мужики, работающие в силовых ведомствах, которым летом доверили участие в обеспечении общественного порядка в центре Москвы, без иронии и сарказма рассказывали судье, как им было страшно от того, как неподалеку от них приземлилась пустая пластиковая бутылка. 

Запомнилась речь отца Самариддина, задачей которого в суде была дача характеристики парня:

«Раджабов Самариддин – мой старший сын. Я впервые в таком месте, немножко волнуюсь. Раджабов Самариддин – мой сын, ему 21 год. Я воспитал хорошего сына с такой гражданской позицией. Я горжусь. Я хочу, чтобы все россияне воспитали так своего сыновей, чтобы они различали, где вор и убийца, а где нет. Я горжусь, что у моего сына есть такая позиция. 

У меня пятеро детей, они все разные. Все хороши по-своему. Я ему сказал: «Уезжай, здесь – одна беда, ничего не светит хорошего. Вокруг все – воры, мошенники и бандиты. Тебя посадят». Мы несколько раз спорили об этом. Я ему сказал: «Уезжай, пока тебя не посадили. Никто тебе не поможет — ни Конституция, ни гражданское общество, которое пока слабо».

Огромное спасибо тем гражданам, которые вышли не только за «московское дело» и моего сына, но и за всех политзаключенных. Мало там было, всего двадцать пять тысяч человек – это мало для России. Что сделал мой сын? Кого убил? Кого ограбил? Я бы в таком случае сюда не пришел. У меня пятеро детей. Я всем им говорю: «Не воровать, не убивать – тем более. Работайте честно, имейте совесть. Если вас мои слова не устраивают – уходите из дома». Ему сказал, дочке и младшим: «Учитесь хорошо и уезжайте из этой страны, ничего хорошего вас здесь не ждет».

У нас в семье всегда уважительное отношение друг к другу. Он чем может помогает, звонит и спрашивает может ли он помочь. Я редко звонил своему сыну. Часто он звонил мне. Он учился скажем так, средненько. Но учителя не жаловались. Двоечником не был. Старался, занимался спортом. Двадцать пять километров ехал, чтобы попасть на тренировки по самбо и восточным единоборствам. Представляете, двадцать пять километров в нашем-то климате зимой? Успехи были хорошие, получал какие-то места. Хотел дальше заниматься, но я ему сказал: «Кто мне будет помогать?». Нас много в семье, надо работать. Ежемесячно он мне понемногу помогал. Везде не берут, конечно, нужен стаж и опыт. Но если молодых не берут, то откуда у них стаж и опыт? 

У нас в семье все позитивные, в том числе и я. Мне жалко, что в 21 год он тут. Молодой человек должен быть с гражданской позицией. Он должен видеть, что творится в стране и у его соседей. Утром 27 июля мы созвонились. Он обещал приехать. Возле метро я остановился и звоню: «Сколько еще тебя ждать?». Он говорит: «Папа, я не могу». Он рассказал, что пошел гулять после стрижки и видит, что люди вышли на улицу, и решил присоединиться. И он правильно сделал, я думаю. Надо было допустить независимых кандидатов. Я за это. В России должны быть выборы. Я сыну говорил – уезжай. У нас депутат – он же вор, бандит».

Судебное разбирательство и прения прошли в один день. После прений Самариддину было предоставлено последнее слово, на котором он зачитал рэп собственного сочинения. 

Как всем известно, я очень знаменитый рэпер.
Мне двадцать один,
Я сам себе господин.
Свободато, что в сердце, остальноедетали,
СтудентуИВС, а прокурорумедали.
Не нарушал закон, не трогал людей в погонах,
Но дело заказное, они сажают любого.
А на воле ждёт работа, сёстры, любовь и мама.
А пока лишьСИЗО, решётка, шконка и море планов.
Так что пишите нам, это правда поможет здесь.
Не забывайте Самара и не дайте на долго сесть.
Но даже если зона: решайте кого жалеть.
Мы потеряем годыони потеряют честь.
Я выходил на митинг против беспредела,
Но настоящий беспределэто «Московское дело».
Абсурдность обвинений достигнет предела.
стены внутри тоже.
Артисты попадая сюда кричат: «Боже»
Но сколько б не топили меняя всё тот же.
Бро, я не боюсь колонии, я — дитя улиц,
Страх и сомнения во мне давно сдулись.
Прошло три месяца — потерпевшие проснулись,
Но один из них людской породы, и должен я это сказать: «Максидов респект!»
Суп тут та ещё стряпня, словно варили носки, а рыба воняет так, будто сдохла от тоски,
А хочется просто уехать домой, вызвав такси.
Прикинь, Окси, я только влюбился
Бизнес рос вверх, я хотел остепениться:
Завести пару киндеров, построить большой дом,
И сделать там студию, записать свой альбом.
И тут — бам, бам, бам — планы загорелись огнём,
Хотя 27 было обычным днем.
Видел бы ты меня когда я получил твоё письмо,
В холодном помещении вдруг стало тепло,
Ветер перемен подул прямо в лицо…

Судья отрапортовала, что приговор будет озвучен на следующий день, 24 декабря.

24 ДЕКАБРЯ

Самариддин Раджабов Мещанским судом Москвы приговорен к наказанию в виде штрафа в размере 100,000 ₽. Однако суд принял к сведению срок содержания в СИЗО, в связи с чем освободил от наказания, а также из-под стражи прямо в зале суда. 

Первые фото Самариддина после освобождения
Первые фото Самариддина после освобождения