Личным автомобилем сегодня уже никого не удивить. И даже двумя. Однако если вы живете в городе, даже обычная открытая парковка может обойтись в копеечку, не говоря уже о собственном гараже или месте в подземном паркинге. Да и как обезопасить свой автопарк от разных неприятных неожиданностей, поджидающих беспечных автовладельцев в каменных джунглях? Многие фанатично влюбленные в автомобили горожане готовы даже переехать за город в свой дом, лишь бы создать своим «железным коням» подходящие условия содержания! Один наш знакомый, счастливый обладатель трех весьма дорогих иномарок, так и поступил… Правда, ему пришлось столкнуться с другой проблемой, а именно − возведением достойной «конюшни». Дело это оказалось не настолько простое и уж точно не дешевое.
Каждому авто — свое машиноместо
Первое, о чем стоит позаботится будущему владельцу «правильного» гаража − это расчет параметров строения. Гаражи-«ракушки» и скромные бетонные коробушки в этом плане сложно назвать образцовыми примерами: места в них едва хватает для одной машины, а если и приходится проводить текущий ремонт, то гораздо проще отогнать авто в ближайший сервис, чем с комфортом разместиться в самом гараже.
При строительстве следует учесть множество нюансов, в частности:
- Расстояние от стояночного места до стен, которое должно позволять свободно открывать двери и беспрепятственно обходить машину с любой из сторон.
- Пространство для разгрузки багажника, подразумевающее свободное движение дверцы даже у габаритных хэтчбеков.
- Место для свободного обслуживания, обследования авто и проведения мелкого ремонта.
- Возможность размещения стеллажей и полок с запчастями и инструментом.
Расчет площади гаража проводится следующим образом:
- основой для определения размеров станут габариты вашего авто, допустим, что это легковушка стандартных размеров 4118x1700x1538 мм;
- оставляем с каждой стороны минимум 0,5 метра «для» маневра;
- в результате получаем обязательный минимум на одно легковое авто длиной 5,1 метра, шириной 2,7 метра и высотой 2 метра.
Однако это нормы, которые были актуальны еще в советские времена, когда во главе угла была экономность и эргономичность. Сегодня актуальная минимальная ширина для одного машиноместа составляет около 4 метров. Поэтому гараж на один автомобиль должен быть не меньше 4х6 метров, а высота его потолков − 2,5 метра.
Гаражи: какие они бывают?
Расположенный на собственном участке гараж может быть отдельно стоящим, пристроенным к основному зданию или встроенным в него. Самый дорогой и затратный по времени − последний вариант. Его вообще придется планировать еще на стадии проектирования дома. У варианта множество плюсов:
- такой гараж отапливается, то есть круглый год в помещении будет комфортно не только машинам, но и людям;
- попасть в такой гараж можно, не выходя на улицу, что особенно хорошо в зимний период.
Из минусов: повышенные требования безопасности, а это значит − обязательная организация вентиляции и шумоизоляции.
Пристроенный или отдельно стоящий варианты более безопасны для жильцов дома, но они занимают дополнительную площадь. Нуждаются в проведении отдельных коммуникаций и организации собственных подъездных путей. Для определения местоположения отдельно стоящих гаражей придется учесть существующие нормы и правила строительства:
- ворота гаражного помещения в открытом состоянии не должны создавать помех для движения по улице;
- минимальное расстояние между гаражом и жилым домом не должно быть меньше 9 метров;
- расстояние между вашим гаражом и соседским участком − не менее одного метра.
Каким именно будет ваш гараж, решать, конечно, вам, но не стоит забывать при этом о комфорте и безопасности людей. О том, как можно построить гаражное помещение самостоятельно мы расскажем в одной из следующих статей. А пока расскажите, как вы решаете проблему с парковкой и есть ли у вашей машины собственное «жилье»?