Найти тему
АвтоКанал

Перенесли ручку КПП на Шишиге. Странно, что так не делали с завода

Оглавление

ГАЗ-66 — самый востребованный полноприводный грузовик как в народном хозяйстве СССР, так и в армии этого некогда существовавшего государства. «Шишига» обладает великолепной проходимостью, если за рулем сидит опытный водитель. Как и многие другие военные машины СССР, «66-ой» не требователен в техническом обслуживании.

Основные недостатки

Однако имеются у грузового автомобиля и отрицательные стороны. К примеру, его бензомотор имеет чересчур большой аппетит. Горючее исчезает крайне стремительно и люди, покупающие такую автотехнику, первоначально ставят вместо бензинового движка дизельный. Некоторые автовладельцы оснащают «Шишку» японским легковым преобразователем UZ, который идет вместе с АКПП.

-2

Еще один изъян заключается в размещении КПП. Это вообще отдельный разговор. Рычаг, расположенный за спиной шофера – такое ощущение, что советские конструкторы просто решили поиздеваться над автолюбителями. Неужто нельзя было реализовать этот аспект более грамотно?

Безусловно, это тривиальное и бюджетное решение. Да, это неимение узла, посредством которого можно переносить рычаг. Наверное, инженеры хотели отсутствием этого приспособления уменьшить частоту поломок грузовика. Правда, забыли, что машина сама не ездит, а ею управляет человек. А ведь чтобы качественно водить, нужны оптимальные условия эксплуатации транспорта.

Сейчас граждане в случае приобретения 66-го ГАЗа стремятся избавиться от технического просчета, допущенного советскими экспертами. Если водитель покупает японский силовой агрегат вместе с автоматической трансмиссией, то селектор в обязательном порядке переставляется в более подходящее место, поскольку это нетрудно.

Перемещение рычага

-3

В стандарте также можно сделать, чтобы компонент управления механизма находился под рукой. Далее я расскажу об одном умельце, переместившем рычаг в более удобное место. Итак, он изготовил короб и разместил его там, где посчитал нужным. Под кабиной энтузиаст организовал платформу, на которую прикрутил узел посредством вазовской шаровой.

Кроме того, к рычагу приварил железную трубу, на втором конце которой находится вилка, соединенная с традиционным рычагом, большую часть которого можно отсечь и оставить около 10 см. Лучше воспользоваться крестовиной, однако мастер решил по-другому. Чтобы не допустить попадания пыли в кабину, он сварил раму с пыльником, через который проходит труба.

-4

Как по мне, целесообразнее было бы применить тросы, однако творец переместил рычаг, пользуясь теми вещами, которые оказались в его распоряжении. Трубка, к слову, грубое решение, однако со своей задачей она справляется.

Подведение итогов

По словам умельца, переключение передач осуществляется легко. Однако чтобы включить заднюю скорость, необходимо приложить немного больше усилий. Но даже этот момент не портит общее впечатление: реализованная энтузиастом идея лучше, чем переключение классической рукояткой.

Изучая всяческие способы перемещения рычага на «Шишаке», я всегда спрашиваю себя: «Почему горьковские специалисты сразу так не сделали?». На заводе наверняка могли бы предложить лучшее решение, чем те варианты, которые поступают от мастеров-аматоров.

К несчастью, элементарная доработка, которую может выполнить более-менее рукастый механик, заводчанами осталась без внимания. Хотя не исключаю, что руководство автомобилестроительного предприятия знало об этом промахе, но не хотело заморачиваться с его исправлением. Между прочим, модель ГАЗа с рычагом за спиной производилась вплоть до 1999 г.

Авто
5,66 млн интересуются