Рынок рекламы и технологий продаж развивается приоритетно для B2C направления. В B2C есть большие охваты, огромное количество поисковых запросов, и, соответственно, интересные рекламные бюджеты.
В B2B все сложнее. Целевые охваты минимальны - бюджеты на интернет-рекламу соответственно тоже. Рынок многогранен. Это и нишевые производители, и поставщики оборудования, и специализированные услуги, и IT-компании. Но классическая интернет-реклама мало что может тут предложить. Либо интернет-спрос минимален, либо спрос есть, но основная часть пользователей не являются целевой аудитории компаний. Обновление сайтов, увеличение поисковых запросов для рекламы – раздувают бюджеты, но могут слабо влиять на конечную эффективность.
В данной статье мы кратко приведем некоторые решения и сервисы, которые направлены для рынка B2B.
1. Связка рекламы и прямых продаж
Решение
Показ интернет-рекламы конкретным пользователям после e-mail переписки и перехода по ссылкам в письме. Отправляется стандартные e-mail письма с презентациями, предложениями. В ссылках размещаются нужные метки для идентификации пользователя (пример - e-mail пользователя, тематика компании). Через данные ссылки настраивается контекстная и таргетированная реклама конкретно для этих пользователей.
Преимущества
- Оптимальное решение для узких специализированных рынков и сегментов клиента
- Показ рекламы на конкретных людей принимающих решения
- Минимизация бюджетов на рекламу
- Повышение лидогенерации за счет транслирования нужных отстроек
- Напоминание клиенту о компании без звонков
- Увеличивает эффективность обзвона клиента и отправок КП с входящих лидов.
Недостатки
- Требуется выстроить технологию разметки ссылок в отделе продаж
- Требуется продумывать какая реклама на ЛПР может повысить лидогенерацию
- Требуется первичный контакт с клиентом для запуска рекламы
Кто занимается внедрением:
- Компания «Akracon». Подробнее - http://akracon.ru/resheniya/reklama-posle-holodnogo-zvonka/
2. B2B Family
Решение
Сервис аналитики открытия e-mail и ссылок в письмах. Анализ поведения пользователей, времени изучения КП. Интеграция с CRM: amoCRM, Битрикс24.
Преимущества
- Звоните клиентам, когда они изучают ваше коммерческое предложение
- Звоните клиентам, когда клиент только закрыл коммерческое предложение
- Минимизация количества «перезвонов»
- Повышение конверсии благодаря звонку в «нужный момент»
- Формирование автоматических писем, если письмо не просмотрено
- Оптимально интегрируется с решением N1 «Связка рекламы и прямых продаж»
Недостатки
- Сервис платный. Стоимость невысокая, но требуется оплата за год
- Сам не продает
Кто занимается внедрением:
- B2B Family https://b2bfamily.com/
3. Подготовка обзоров рынка с дальнейшей рекламой
Решение
Написание маркетингового обзоры рынка (компаний, продуктов, брендов, решений) с публикацией на тематических ресурсах и дальнейшей настройкой контекстной рекламы на обзор. В материалах корректно отстраивается компания без ущерба репутации конкурентов.
Преимущества
- Возможность раскрытия УТП и специализации компании
- Обзоры компаний могут служить стимулом отправки заявок в компании, упомянутые в материале
- Решение маркетинговых задач: повышение узнаваемости, выход на аудиторию конкурентов, повышение доверия к компании
Недостатки
- Можно считать «серым» решением
- Статья сама по себе малоэффективна. Нужно выстраивать стратегию рекламы в рамках нее
- Решение подходит не для всех тематик
Кто занимается внедрением:
- Компания «Akracon». Подробнее - http://akracon.ru/resheniya/reklama-na-obzory-kompanij/
4. Реклама по собственной базе клиентов
Решение
Показ интернет-рекламы по базе клиентов. Контекстная реклама может показываться не только по поисковым запросам, но и на основании телефонов и e-mail пользователей. Подробнее в Яндекс.Аудитории
Преимущества
- Показ рекламы только целевой аудитории
- Минимальные бюджеты на рекламу
- Напоминание клиенту о компании без звонков
Недостатки
- Показ рекламы без сформированного спроса
- Необходимость выстраивания материалов, повышающих осознание потребности и лидогенерацию
- Охват и эффективность зависит от базы клиента
- Нужна база клиентов с мобильными телефонами или почтами
Кто занимается внедрением:
- Самостоятельно с использованием инструкции Яндекс.Аудитории
- Специалисты и агентства контекстной рекламы
5. Парсинг баз ЛПР по профессиям с дальнейшей рекламой
Решение
Сбор баз людей по профессиям с дальнейшей настройкой интернет-рекламы по телефонам и почтам. Базы формируются с сайтов работы (hh.ru), linkedin.cn и тд.
Преимущества
- Транслирование рекламы лицам, принимающим решения и агентам влияния (примеры - менеджеры по снабжению, маркетологи, коммерческие директора)
- Повышение узнаваемости в рамках определенных сфер и тематик. Отлично подходит для новых продуктов, брендов и сервисов
- Минимальные бюджеты на рекламу
Недостатки
- Показ рекламы без сформированного спроса
- Необходимость выстраивания материалов, повышающих осознание потребности и лидогенерацию
- Подходит не для всех тематик
Кто занимается внедрением:
- Akracon http://akracon.ru/
7. Albacross
Решения
Сервис, позволяющий видеть пользователей сайта как представителей компании. Инструмент определяет компанию по IP, геолокации и другим данным пользователя. Например, из 50 посетителей можно увидеть, что было 15 конкретных компаний.
Преимущества
- Видите каким компаниям интересны ваши услуги. Списки можно использовать для дальнейшего обзвона.
- Повышение лидогенерации и эффективности интернет-рекламы
- Безопасен для поискового продвижения сайта, в отличие от сервисов кликджекинга.
Недостатки
- Сервис платный
- Сам инструмент просто интересный. Чтобы была эффективность, нужно выстраивать стратегию рекламы в рамках его особенностей
Кто занимается внедрением:
- Albacross https://albacross.com/
8. Gmass
Решение
Надстройка для Google почты, позволяющая отправить до 500 писем в день пакетно без модераций и подтверждения базы контактов, как это делают классические сервисы рассылок. Рекомендуется использовать для разовых или нерегулярных рассылок.
Преимущества
- Рассылка небольшой группе клиентов
- Нет модераций и зависимости от сервисов рассылок
- Высокий уровень доставляемости писем благодаря авторитетности сервисов google.com
- Аналитика открытий писем, ссылок в письмах, попадания в спам
- Cервис бесплатный для отправки до 50 писем в день
Недостатки
- Нужен продвинутый уровень ПК для настройки инструмента
- Подходит не для всех тематик
Кто занимается внедрением:
- GMass https://www.gmass.co/
Все решения могут быть интересны в рамках определенных задач. Но они малоэффективны, если использовать их по отдельности. Нужна связка компонентов. Спасибо за внимание!