Найти тему
B2B USER

7 фишек и сервисов для маркетинга в B2B

Рынок рекламы и технологий продаж развивается приоритетно для B2C направления. В B2C есть большие охваты, огромное количество поисковых запросов, и, соответственно, интересные рекламные бюджеты.

В B2B все сложнее. Целевые охваты минимальны - бюджеты на интернет-рекламу соответственно тоже. Рынок многогранен. Это и нишевые производители, и поставщики оборудования, и специализированные услуги, и IT-компании. Но классическая интернет-реклама мало что может тут предложить. Либо интернет-спрос минимален, либо спрос есть, но основная часть пользователей не являются целевой аудитории компаний. Обновление сайтов, увеличение поисковых запросов для рекламы – раздувают бюджеты, но могут слабо влиять на конечную эффективность.

В данной статье мы кратко приведем некоторые решения и сервисы, которые направлены для рынка B2B.

1. Связка рекламы и прямых продаж

Решение

Показ интернет-рекламы конкретным пользователям после e-mail переписки и перехода по ссылкам в письме. Отправляется стандартные e-mail письма с презентациями, предложениями. В ссылках размещаются нужные метки для идентификации пользователя (пример - e-mail пользователя, тематика компании). Через данные ссылки настраивается контекстная и таргетированная реклама конкретно для этих пользователей.

Преимущества

- Оптимальное решение для узких специализированных рынков и сегментов клиента

- Показ рекламы на конкретных людей принимающих решения

- Минимизация бюджетов на рекламу

- Повышение лидогенерации за счет транслирования нужных отстроек

- Напоминание клиенту о компании без звонков

- Увеличивает эффективность обзвона клиента и отправок КП с входящих лидов.

Недостатки

- Требуется выстроить технологию разметки ссылок в отделе продаж

- Требуется продумывать какая реклама на ЛПР может повысить лидогенерацию

- Требуется первичный контакт с клиентом для запуска рекламы

Кто занимается внедрением:

- Компания «Akracon». Подробнее - http://akracon.ru/resheniya/reklama-posle-holodnogo-zvonka/

2. B2B Family

Решение

Сервис аналитики открытия e-mail и ссылок в письмах. Анализ поведения пользователей, времени изучения КП. Интеграция с CRM: amoCRM, Битрикс24.

Преимущества

- Звоните клиентам, когда они изучают ваше коммерческое предложение

- Звоните клиентам, когда клиент только закрыл коммерческое предложение

- Минимизация количества «перезвонов»

- Повышение конверсии благодаря звонку в «нужный момент»

- Формирование автоматических писем, если письмо не просмотрено

- Оптимально интегрируется с решением N1 «Связка рекламы и прямых продаж»

Недостатки

- Сервис платный. Стоимость невысокая, но требуется оплата за год

- Сам не продает

Кто занимается внедрением:

-2

3. Подготовка обзоров рынка с дальнейшей рекламой

Решение

Написание маркетингового обзоры рынка (компаний, продуктов, брендов, решений) с публикацией на тематических ресурсах и дальнейшей настройкой контекстной рекламы на обзор. В материалах корректно отстраивается компания без ущерба репутации конкурентов.

Преимущества

- Возможность раскрытия УТП и специализации компании

- Обзоры компаний могут служить стимулом отправки заявок в компании, упомянутые в материале

- Решение маркетинговых задач: повышение узнаваемости, выход на аудиторию конкурентов, повышение доверия к компании

Недостатки

- Можно считать «серым» решением

- Статья сама по себе малоэффективна. Нужно выстраивать стратегию рекламы в рамках нее

- Решение подходит не для всех тематик

Кто занимается внедрением:

- Компания «Akracon». Подробнее - http://akracon.ru/resheniya/reklama-na-obzory-kompanij/

-3

4. Реклама по собственной базе клиентов

Решение

Показ интернет-рекламы по базе клиентов. Контекстная реклама может показываться не только по поисковым запросам, но и на основании телефонов и e-mail пользователей. Подробнее в Яндекс.Аудитории

Преимущества

- Показ рекламы только целевой аудитории

- Минимальные бюджеты на рекламу

- Напоминание клиенту о компании без звонков

Недостатки

- Показ рекламы без сформированного спроса

- Необходимость выстраивания материалов, повышающих осознание потребности и лидогенерацию

- Охват и эффективность зависит от базы клиента

- Нужна база клиентов с мобильными телефонами или почтами

Кто занимается внедрением:

- Самостоятельно с использованием инструкции Яндекс.Аудитории

- Специалисты и агентства контекстной рекламы

-4

5. Парсинг баз ЛПР по профессиям с дальнейшей рекламой

Решение

Сбор баз людей по профессиям с дальнейшей настройкой интернет-рекламы по телефонам и почтам. Базы формируются с сайтов работы (hh.ru), linkedin.cn и тд.

Преимущества

- Транслирование рекламы лицам, принимающим решения и агентам влияния (примеры - менеджеры по снабжению, маркетологи, коммерческие директора)

- Повышение узнаваемости в рамках определенных сфер и тематик. Отлично подходит для новых продуктов, брендов и сервисов

- Минимальные бюджеты на рекламу

Недостатки

- Показ рекламы без сформированного спроса

- Необходимость выстраивания материалов, повышающих осознание потребности и лидогенерацию

- Подходит не для всех тематик

Кто занимается внедрением:

-5

7. Albacross

Решения

Сервис, позволяющий видеть пользователей сайта как представителей компании. Инструмент определяет компанию по IP, геолокации и другим данным пользователя. Например, из 50 посетителей можно увидеть, что было 15 конкретных компаний.

Преимущества

- Видите каким компаниям интересны ваши услуги. Списки можно использовать для дальнейшего обзвона.

- Повышение лидогенерации и эффективности интернет-рекламы

- Безопасен для поискового продвижения сайта, в отличие от сервисов кликджекинга.

Недостатки

- Сервис платный

- Сам инструмент просто интересный. Чтобы была эффективность, нужно выстраивать стратегию рекламы в рамках его особенностей

Кто занимается внедрением:

-6

8. Gmass

Решение

Надстройка для Google почты, позволяющая отправить до 500 писем в день пакетно без модераций и подтверждения базы контактов, как это делают классические сервисы рассылок. Рекомендуется использовать для разовых или нерегулярных рассылок.

Преимущества

- Рассылка небольшой группе клиентов

- Нет модераций и зависимости от сервисов рассылок

- Высокий уровень доставляемости писем благодаря авторитетности сервисов google.com

- Аналитика открытий писем, ссылок в письмах, попадания в спам

- Cервис бесплатный для отправки до 50 писем в день

Недостатки

- Нужен продвинутый уровень ПК для настройки инструмента

- Подходит не для всех тематик

Кто занимается внедрением:

-7

Все решения могут быть интересны в рамках определенных задач. Но они малоэффективны, если использовать их по отдельности. Нужна связка компонентов. Спасибо за внимание!