Найти тему
Долина Извилин

Контент для личного продвижения: что писать, куда писать и как? Ведение личных страниц в Вконтакте и Фейсбук

Оглавление
Источник: https://dolinaizvilin.ru/udalennaya-rabota-na-domu/kontent-dlya-lichnogo-prodvizheniya-v-vkontakte-i-fejsbuk
Источник: https://dolinaizvilin.ru/udalennaya-rabota-na-domu/kontent-dlya-lichnogo-prodvizheniya-v-vkontakte-i-fejsbuk

Контент для личного продвижения — это один из действенных способов получения хорошего заказа. Многие фрилансеры понимают, что использование личных аккаунтов в соц. сетях и блогах позволяет достаточно эффективно распространять информацию о себе и своих услугах. В определённый момент я также понял, какие возможности предоставляет развитые аккаунты в соц. сетях, и оптимизировал их для продвижения своих услуг.

В этом материале я поделюсь своими мыслями о продвижении через т.н. личный контент, а также теми приемами и инструментами, которыми я пользуюсь для этого.

Содержание

  • Зачем нужно продвигать себя и личный бренд, какие выгоды?
  • Способы продвижения себя в Интернете
  • Продвижение личных страниц в ВК и Фейсбук
  • Итог

Зачем нужно продвигать себя и личный бренд, какие выгоды?

Выгоды очевидны, самопродвижение через соц. сети и блоги создает ваше личное комьюнити с людьми, которым вы близки как личность. Наличие общих взглядов на жизнь и бизнес — это уже половина хорошей сделки, а, возможно, и длительного сотрудничества.

Вполне вероятно, что распространение информации через вашу ленту рано или поздно приведет к прямому заказу от кого-нибудь из пользователей соц. сети. Сегодня достаточно много людей львиную долю своего времени проводят в социальных сетях, а некоторые даже ведут там часть деловой коммуникации.

Совершенно естественно, что нужное предложение, которое появилось в ленте в правильное время, может легко спровоцировать потенциального заказчика на приобретение услуг. Более того, окончательное решение работать именно с вами может быть принято ввиду субъективного положительного отношения к контенту вашего аккаунта или блога. Я не раз сталкивался с подобными ситуациями.

Важно также понимать, что социальные сети, блоги и особенно профессиональные сообщества, наподобие linked.in — это важнейший элемент делового имиджа. На такие вещи особенно много внимания обращают некоторые заказчики из ЕС и США.

Linkedin хорош тем, что в аккаунте можно получить подтверждения навыков от коллег и заказчиков.

Источник: https://dolinaizvilin.ru/udalennaya-rabota-na-domu/kontent-dlya-lichnogo-prodvizheniya-v-vkontakte-i-fejsbuk
Источник: https://dolinaizvilin.ru/udalennaya-rabota-na-domu/kontent-dlya-lichnogo-prodvizheniya-v-vkontakte-i-fejsbuk

Ещё год назад стало плохим тоном не вести страницу в Linked.in в том случае, если подавляющая часть сотрудников твоей компании там зарегистрирована. Человек, вообще не имеющий аккаунтов в соц. сетях, вызывает подозрение. Начинает казаться, что ему есть, что скрывать, или он гиперконсервативен (что неприемлемо для большинства профессий, связанных с фриланс заказами).

Между тем, в РФ Linkedin блокируется Роскомнадзором и для доступа требует использования VPN или других инструментов обхода блокировки. Мне, как гражданину Республики Беларусь, с этим проще, так как есть беспрепятственный доступ к этому ресурсу.

Способы продвижения себя в Интернете

По моему убеждению, самым дешевым и одним из самых эффективных инструментов самопродвижения являются социальные сети. Наличие уникального контента, интересных сообществу мыслей и практических советов может заменить вам внушительный бюджет, а пара популярных мемов и вовсе спасут от вложений.

На развитие аккаунта в Vk с нуля, без вложений и стартовым количеством 100 человек в подписке (из серии family, friends, freaks) уйдет около года интенсивной работы. За это время вы сможете получить около 1000 живых подписчиков, около 5% из которых будут вашими потенциальными клиентами, а 10% — людьми (или ботами), которые будут транслировать ваш контент.

Старт подобных начинаний всегда чреват временными затратами и иногда, если стартовый капитал позволяет, имеет смысл раскручивать специально созданное сообщество путем таргетированной рекламы.

Сегодня существует достаточно много агентств, которые предлагают свои услуги по таргетингу и SMM. Связываясь с подобными организациями, важно понимать, сможет ли такого рода реклама окупиться за счет полученных заказов, и смогут ли последние принести прибыль.

Таргетинг на личную страницу ВК заказывают значительно реже, нежели на сообщество или страницу с предложением услуг, однако такого рода стратегии существуют, а иногда даже приносят результат. Личного опыта такого плана у меня не было, но был корпоративный, когда благодаря таргетингу городской портал, где я работал, смог добавить в друзья в корпоративный аккаунт более 5000 живых пользователей за полторы недели.

Например, мой знакомый нашел себе талантливого аккаунт-менеджера, кликнув на таргетинговый баннер в “ВК” с надписью “Виктория Мазур — аккаунт-менеджер”. Такая реклама личной страницы в ВК сравнительно редкий случай, но он хорошо демонстрирует высокую результативность.

Когда нет средств на использование таргетинга, имеет смысл проводить рассылку с предложением услуг. Лучше делать это по т.н. “теплой” аудитории, например, среди участников сообщества, где предлагается конкретный вид услуг или описываются особенности какого-то конкретного бизнеса.

Главное, чтобы рассылка не была частой и навязчивой. В противном случае можно легко нарваться на санкцию модераторов соц. сети и даже получить бан. Аккуратная целевая и максимально полезная для конкретной группы пользователей рассылка, напротив, дает положительные результаты.

Через близких друзей и родственников можно также запустить кампанию по так называемому партизанскому продвижению.Сарафанное радио в маркетинге признается, как один из высокоэффективных инструментов. В случае с фрилансером —  это рекомендации, которые близкие вам люди или ваши бывшие заказчики дают своим знакомым, заинтересованным в ваших услугах. Нередко такой подход оправдывает себя.

Продвижение личных страниц в ВК и Фейсбук

Продвижение личного бренда в социальных сетях — это задача, прямо связанная с вашей коммуникабельностью и способностью создавать качественный уникальный и, главное, популярный контент. На репостах сложно заработать сколько-нибудь весомый социальный капитал, соответственно, придется генерировать много “свежего” и “годного”.

Если говорить о ВК и Facebook, то не следует привязываться только к работе. Подойдут любые социально значимые для целевой аудитории информационные поводы. Идеальные публикации должны быть необычными, отличаться от информационного шума в ленте, визуально привлекательными, содержательными и полезными.

Также следует помнить, что далеко не все предпочитают простыни, поэтому не следует увлекаться с объёмом. Оптимальный пост для ВК содержит не более 2000 символов, для Facebook — это количество несколько больше, но не превышает 5000 символов.

Продвижение личной страницы в Фейсбук предполагает расчет на целевую аудиторию 25 — 35 лет. Мужчины и женщины представлены в русскоязычном сегменте этой соц. сети в равных пропорциях.  В моём аккаунте данные о друзьях не слишком отличались от среднестатистических.

Большинство (около 30% ) моих подписчиков использовали Facebook, как площадку для ведения дискуссий.  Из этого я сделал вывод о том, что соц. сеть требует  содержательного контента, который в идеале создаёт тренд для обсуждения.

Используя данные о месте работы пользователей, я выделил группу людей, которые интересны мне в качестве потенциальных клиентов, после чего определил круг тем, которые им интересны.

Для Фейсбука лучше использовать нейтральные обложки указывать подробную информацию о карьере.

Источник: https://dolinaizvilin.ru/udalennaya-rabota-na-domu/kontent-dlya-lichnogo-prodvizheniya-v-vkontakte-i-fejsbuk
Источник: https://dolinaizvilin.ru/udalennaya-rabota-na-domu/kontent-dlya-lichnogo-prodvizheniya-v-vkontakte-i-fejsbuk

Вряд ли в Фейсбук можно добиться успеха через откровенную и прямую рекламу в постах. Я встречал такое, но никогда не практиковал сам. Меня очень сильно раздражает такой подход.

Вместо заспамливания ленты откровенной рекламой я начал создавать большое количество постов на темы, интересующие выделенную группу потенциальных клиентов, активно участвовал в обсуждениях и не чаще, чем 2 раз в неделю, размещал один рекламный пост.

Также я добавлял в нерекламные посты небольшой дисклеймер с предложением услуг. Последний способ подходит только в тех случаях, когда пост косвенно связан с услугами.

Продвижение личной страницы Вконтакте предполагает тщательное изучение своей ЦА. Так, несмотря на общие возрастные данные, эти люди могут быть совершенно разными. Отличаться будет всё: социальный статус, уровень интеллекта, сфера деятельности, профессиональные интересы и т.п.

Среди  особенностей “Вк”, которые я отметил для себя  - это терпимое отношение к рекламе и юмору в постах, более выраженный рефлекс “массового лайка/репоста” (дублирование действий, когда более 5 друзей отмечают публикацию, как понравившуюся, или более 10 репостят у себя в ленте).

Несмотря на то, что общая тактика и стратегия раскрутки услуг через аккаунт повторяли Fb, используя эти особенности, я смог без ущерба для репутации постить вирусный контент с хайповым юмором и 4-5 раз в неделю отправлять в ленту откровенно рекламные записи.

Важной особенностью для всех соц. сетей является размещение максимально подробной информации о себе и об услугах, которые предоставляются. Также не лишним будет описание образования и опыта.

Но при этом страница должна быть живой, а не сборищем рекламного спама. Иначе ещё на этапе первичной раскрутки пользователи будут воспринимать её как потенциальный источник маркетологического мусора.

Особенно важные блоки аккаунта.

Источник: https://dolinaizvilin.ru/udalennaya-rabota-na-domu/kontent-dlya-lichnogo-prodvizheniya-v-vkontakte-i-fejsbuk
Источник: https://dolinaizvilin.ru/udalennaya-rabota-na-domu/kontent-dlya-lichnogo-prodvizheniya-v-vkontakte-i-fejsbuk

Если удастся убедить кого-то из клиентов оставить положительный отзыв о выполненной работе на стене (в ленте FB), будет также очень хорошо. Важно, чтобы вся информация соответствовала действительности и отражала реальный опыт владельца аккаунта. Мои заказчики не раз писали о том, что выбрали меня ещё и в связи с тем, что у меня на странице отражен реальный опыт.

Продвижение личной страницы Facebook и Vk во многом зависит от  вида деятельности. Дизайнеры часто выкладывают часть портфолио в открытых альбомах, аналогично вебмастера оставляют на стене информацию о выполненных проектах. В моем случае, работают статьи для корпоративных блогов и записи о проектах, в которых я участвую.

В последнее время начинается активное применения хэштегов, которые получили распространение в Вк. Я пока не увидел существенного профита от хэштегов, но коллеги говорят, что это начинает работать также эффективно, как в Инстаграмм.

Итог

Соблюдая принципы и учитывая сведения, описанные в этом материале, можно достаточно легко увеличить количество своих подписчиков, укрепить деловой имидж и найти новых клиентов. В существующем сегодня мире опасно пренебрегать таким инструментом самопродвижения, как соц. сети. Фрилансер, не обративший на них пристальное внимание, рискует потерять внушительное количество заказов.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями. Есть что сказать? Напишите комментарий ниже.

Оригинал статьи размещён здесь.