Ради информации журналист может пойти практически на всё. В том числе и на ложь. Не на ложь в сюжете, а на ложь при добыче материала. Журналист изворотлив как змея, сметлив и имеет подвешенный язык. Его непросто застать врасплох или чем то смутить.
В ход идёт всё: выдуманные легенды и поддельные документы, представления сотрудниками разных ведомств и деланое сочувствие. Степень лживости журналиста прямо пропорциональна степени его аморальности.
Одна наша аморальная корреспондентка, например, имела для таких случаев "липовое" удостоверение сотрудника полиции. Однажды они с оператором залезли на охраняемый объект, где были взяты охраной, и корр "трясла ксивой" и угрожала охранникам страшными административными карами без зазрения совести. Потом правда приехала настоящая полиция, удостоверение пришлось срочно выбрасывать, и ребята присели часа на два за решётку.
Иногда разыгрываются целые спектакли. Один раз, чтобы снять передачу денег на контрольной закупке у нелегальных торговцев парфюмом, мы с девочкой-корром изображали влюблённую пару. Мошенники торговали на улице прямо из багажника машины, а мы с корром ходили за ручку, обращались друг к другу ласковыми словами и выбирали ей духи. Продавцы-аферисты умилённо смотрели, как "влюблённые" воркуют и нежно спорят над флакончиками, а я в это время внаглую снимал их на "скрытку", вмонтированую в наручные часы - тогда ещё это было не запрещено. Так что журналист, это ещё и актёр, которого за плохую игру не освистывают, а бьют.
А как врали мы в магазине алкотестеров! Туда мы тоже пришли со "скрыткой" и легендой: "мы сотрудники транспортной фирмы, хотим приобрести приборы контроля водителей перед рейсом". Нам нужно было выяснить, можно ли обмануть прибор. Продавцы, видимо часто работающие с настоящими автопарками, были в теме и засыпали нас профессиональными вопросами. Мы же в работе подобных фирм не понимали ничего, пришлось играть в словесный пинг-понг наобум, отвечать с умным видом и ссылаться на корпоративные тайны. И выкрутились же!..