"Любовь - великий дар или проклятье?"
На страницах произведений Александра Ивановича Куприна любовь приобретает разные формы: в рассказе «Куст Сирени», любовь - это что- то простое, невесомое, милое. В повести же «Олеся» - это нечто неясное, туманное, горькое. Но особым вниманием я выделяю «Гранатовый браслет», где триумф несчастной любви прослеживается так четко, как нигде более.
Важно понять одну мысль: Желтков не просто невероятно влюблён в прекрасную Веру, он подчинен этой любви, зависим от неё. Всё, чем он живет - это его чувства к молодой девушке. Он следит за ней, пишет ей письма, присылает подарки - то, что ответа он не получает, не смущает его - он настойчив, ведь в этом весь смысл его существования.
Даже после своей смерти Желтков не оставляет просто так Веру Николаевну. В своём последнем письме он снова признается ей в любви и благодарит за то, что та была единственной радостью в его жизни, тем самым, перекладывая часть вины на Героиню.
Говоря о Желткове сложно подвести итог: является ли для него любовь даром или проклятием. По моему мнению и тем, и другим. Это одновременно и движущая сила, заставляющая не смотря ни на что продолжать жить, и мучительное проклятие, которое проявляется в зависимости жизни Георгия от его чувства.
«Безответная любовь обладает колоссальным энергетическим потенциалом. Если человек талантлив - будь он писателем, музыкантом, художником - любовь сублимируется во что-то новое, иногда, в бессмертные произведения искусства. Она является огромным резервом для проявлений человека».*
Заканчивается произведение Второй Сонатой Бетховена, а именно «Largo Appassionato», которая, лично у меня, лишь усиливает восприятие того, как любовь Желткова неопределенна и неоднозначна.
*цитата Игоря Волгина