Найти тему
KinoKiller

Мрачно, беспросветно, интригующе и мощно. ТЕКСТ.

Илья с помощью некрасивого маневра сбегает из дома, встречается с Верой и они едут в клуб "Рай", где выпивают и оттягиваются. Внезапно в клуб врывается наркополиция ФСКН в сопровождении сотрудника в штатском Петра Хазина (Иван Янковский). Хазин задерживает Веру. Горюнов пытается ему помешать и замечает, что Хазин сам - обдолбан кокаином. Петр отпускает Веру и приказывает полицейским задержать Илью. При обыске Хазин подбрасывает Горюнову кокаин, молодого человека судят и сажают на семь лет за сбыт наркотиков. 

Вернувшись после отсидки, Илья выясняет, что мама умерла от сердечного приступа, Вера не хочет с ним общаться, потому что у нее своя жизнь, и даже с лучшим другом Серегой (Максим Виноградов) у него уже отношения не такие, как раньше: у Сереги семья, свои заботы и проблемы.
Вернувшись после отсидки, Илья выясняет, что мама умерла от сердечного приступа, Вера не хочет с ним общаться, потому что у нее своя жизнь, и даже с лучшим другом Серегой (Максим Виноградов) у него уже отношения не такие, как раньше: у Сереги семья, свои заботы и проблемы.
Горюнов находит в соцсетях страничку Хазина. Тот оказывается сынком генерала МВД, так что в жизни у него все в полном шоколаде: продвижение по службе, крутые тачки, красавица-подруга, отдых в экзотических странах и все такое.
Горюнов находит в соцсетях страничку Хазина. Тот оказывается сынком генерала МВД, так что в жизни у него все в полном шоколаде: продвижение по службе, крутые тачки, красавица-подруга, отдых в экзотических странах и все такое.
Также Илья выясняет, что Петр имеет дело с криминальными кругами: как и полагается офицеру ФСКН, он перепродает конфискованный кокаин. Горюнов встречается с Хазиным под видом покупателя наркоты, пытается выяснить, за что тот на ровном месте испортил ему жизнь, у них завязывается драка и Илья Петра случайно убивает. После этого забирает его пистолет и смартфон.
Также Илья выясняет, что Петр имеет дело с криминальными кругами: как и полагается офицеру ФСКН, он перепродает конфискованный кокаин. Горюнов встречается с Хазиным под видом покупателя наркоты, пытается выяснить, за что тот на ровном месте испортил ему жизнь, у них завязывается драка и Илья Петра случайно убивает. После этого забирает его пистолет и смартфон.

Горюнов знает пароль от смартфона, и он начинает переписываться с матерью Хазина, его девушкой и его начальником: ему нужно выиграть время. Кроме того, у него возникла одна мысль, как заработать на этом денег. 

***

Повесть популярного писателя Дмитрия Глуховского "Текст" вышла в 2017 году. Вскоре после выхода книги Глуховскому стали поступать предложения об экранизации. "Текстом" интересовался продюсер Александр Роднянский, также Тимур Бекмамбетов посчитал книгу подходящей для создания фильма в стиле "screenlife" (Бекмамбетов поставил несколько фильмов в этом жанре, он был продюсером фильма "Поиск"). Также Глуховскому поступали предложения об экранизации и из других стран - Штатов, Италии и Южной Кореи.
Повесть популярного писателя Дмитрия Глуховского "Текст" вышла в 2017 году. Вскоре после выхода книги Глуховскому стали поступать предложения об экранизации. "Текстом" интересовался продюсер Александр Роднянский, также Тимур Бекмамбетов посчитал книгу подходящей для создания фильма в стиле "screenlife" (Бекмамбетов поставил несколько фильмов в этом жанре, он был продюсером фильма "Поиск"). Также Глуховскому поступали предложения об экранизации и из других стран - Штатов, Италии и Южной Кореи.
В результате в России права были проданы компании "Централ Партнершип", сценарий написал сам Дмитрий Глуховский, режиссером картины стал Клим Шипенко, а на главную роль изначально планировали Александра Петрова.
В результате в России права были проданы компании "Централ Партнершип", сценарий написал сам Дмитрий Глуховский, режиссером картины стал Клим Шипенко, а на главную роль изначально планировали Александра Петрова.
Что интересно, в книге есть определенные параллели с делом Ивана Голунова, которому менты подбросили наркотики и собирались закатать невиновного молодого парня на полную катушку, и только поднятый общественностью шум, а также тот факт, что у ментов на Голунова вообще ничего не было - позволил остановить беспредел и спасти Ивана. Впрочем, к сожалению, это практически единичный случай, когда человека спасли, а сколько таких ни в чем не повинных молодых и немолодых людей сидят в России по тюрьмам потому, что они просто не понравились какому-то менту или их бизнес решил отжать какой-то силовик?
Что интересно, в книге есть определенные параллели с делом Ивана Голунова, которому менты подбросили наркотики и собирались закатать невиновного молодого парня на полную катушку, и только поднятый общественностью шум, а также тот факт, что у ментов на Голунова вообще ничего не было - позволил остановить беспредел и спасти Ивана. Впрочем, к сожалению, это практически единичный случай, когда человека спасли, а сколько таких ни в чем не повинных молодых и немолодых людей сидят в России по тюрьмам потому, что они просто не понравились какому-то менту или их бизнес решил отжать какой-то силовик?
Кстати, артисты из "Текста" принимали участие в акциях против произвола в отношении журналиста, а режиссер Клим Шипенко и вовсе с Голуновым учился в одном классе.
Кстати, артисты из "Текста" принимали участие в акциях против произвола в отношении журналиста, а режиссер Клим Шипенко и вовсе с Голуновым учился в одном классе.

Но вернемся к фильму. В отличие от Голунова, у Горюнова из фильма все сложилось значительно хуже. Обдолбанный мажор из ФСКН ни за что ни про что отправил парня на семь лет, полностью поломав его судьбу. 

Свою судьбу Хазин поломал тоже, только он об этом еще не догадывался. Впрочем, в картине показано, что Горюнов, в общем-то, не планировал убивать Хазина, он просто хотел выяснить, за что тот с ним так поступил. Но Хазин никакого раскаяния не выказал, это все тот же холеный ментовский мажор, охреневший от вседозволенности, поэтому случилось то, что случилось.
Свою судьбу Хазин поломал тоже, только он об этом еще не догадывался. Впрочем, в картине показано, что Горюнов, в общем-то, не планировал убивать Хазина, он просто хотел выяснить, за что тот с ним так поступил. Но Хазин никакого раскаяния не выказал, это все тот же холеный ментовский мажор, охреневший от вседозволенности, поэтому случилось то, что случилось.
Ну и дальше три четверти фильма будет рассказываться история о том, как Илья изучает жизнь Петра по его смартфону, и как он в переписке с близкими, друзьями и знакомыми Хазина выдает себя за него, причем у него там будет одна очень четкая цель.
Ну и дальше три четверти фильма будет рассказываться история о том, как Илья изучает жизнь Петра по его смартфону, и как он в переписке с близкими, друзьями и знакомыми Хазина выдает себя за него, причем у него там будет одна очень четкая цель.
Критика, говоря об этом фильме, зачем-то приплетает "Преступление и наказание" Достоевского, хотя никаких параллелей здесь нет, также называют персонажа Петрова "антибратом", имея в виду "Брата" Балабанова, что тоже абсолютно притянуто за уши. А вот с "Джокером" здесь действительно есть определенные параллели - прежде всего в том, что и тут и там показано абсолютно искаженное и больное общество: молодые люди, не имеющие никаких перспектив из-за оборванных "социальных лифтов", и богатейшие "элиты", для которых не существует никаких законов, которые остальных и за людей-то не считают. Не случайно и в "Джокере" политики называют обычных людей "клоунами", и в "Тексте" обдолбанный мажор Хазин говорит Горюнову: "А что ты мне сделаешь? Ты же клоун"!
Критика, говоря об этом фильме, зачем-то приплетает "Преступление и наказание" Достоевского, хотя никаких параллелей здесь нет, также называют персонажа Петрова "антибратом", имея в виду "Брата" Балабанова, что тоже абсолютно притянуто за уши. А вот с "Джокером" здесь действительно есть определенные параллели - прежде всего в том, что и тут и там показано абсолютно искаженное и больное общество: молодые люди, не имеющие никаких перспектив из-за оборванных "социальных лифтов", и богатейшие "элиты", для которых не существует никаких законов, которые остальных и за людей-то не считают. Не случайно и в "Джокере" политики называют обычных людей "клоунами", и в "Тексте" обдолбанный мажор Хазин говорит Горюнову: "А что ты мне сделаешь? Ты же клоун"!
В "Джокере" - охреневшие политики, в "Тексте" - охреневшие силовики, которые настолько срослись с криминалом, что от него уже вообще никак не отличаются. Но вот только в "Джокере" все заканчивалось тем, что низы отказывались продолжать это все терпеть, а в "Тексте" все жизненно и по-российски: трагедия Ильи остается его личной трагедией - какой-то мажор спустил его жизнь в унитаз, Илья спустил труп обидчика в канализацию, ну и, в общем-то, вместе с ним отправился туда же, потому что шансов как-то все это разрулить у него практически нет. Плюс - мешает воспитание мамы-учительницы.
В "Джокере" - охреневшие политики, в "Тексте" - охреневшие силовики, которые настолько срослись с криминалом, что от него уже вообще никак не отличаются. Но вот только в "Джокере" все заканчивалось тем, что низы отказывались продолжать это все терпеть, а в "Тексте" все жизненно и по-российски: трагедия Ильи остается его личной трагедией - какой-то мажор спустил его жизнь в унитаз, Илья спустил труп обидчика в канализацию, ну и, в общем-то, вместе с ним отправился туда же, потому что шансов как-то все это разрулить у него практически нет. Плюс - мешает воспитание мамы-учительницы.
Ведь маленького Илюшу учили жить правильно: помогать ближним, сочувствовать людям, отличать добро от зла. Ну и, в общем, он на этом и погорел, потому что когда ты сталкиваешься с такими людьми как Хазин, у которых абсолютно другие представления о добре и зле, которые считают, что если у них есть ментовское (эфесбешное, депутатское или какое-то еще) удостоверение, то все остальные люди, кроме вышестоящих, это просто мусор, - против них с простыми общечеловеческим ценностями не попрешь, они это все просто не понимают.
Ведь маленького Илюшу учили жить правильно: помогать ближним, сочувствовать людям, отличать добро от зла. Ну и, в общем, он на этом и погорел, потому что когда ты сталкиваешься с такими людьми как Хазин, у которых абсолютно другие представления о добре и зле, которые считают, что если у них есть ментовское (эфесбешное, депутатское или какое-то еще) удостоверение, то все остальные люди, кроме вышестоящих, это просто мусор, - против них с простыми общечеловеческим ценностями не попрешь, они это все просто не понимают.
Александр Петров Горюнова сыграл отлично. А ведь роль была очень сложная: симпатичный студент-филолог в начале, после этого человек с совершенно изломанной судьбой, у которого по выходе из тюрьмы вообще не осталось близких - это надо было уметь сыграть. Кстати, эпизод сразу после убийства Хазина был чистой импровизацией Петрова: они с режиссером в подробностях не обговаривали эту сцену, в результате чего там в кадр попадают действительно случайные прохожие. И хотя они потом сделали еще несколько дублей, в картину вошла самая первая импровизация.
Александр Петров Горюнова сыграл отлично. А ведь роль была очень сложная: симпатичный студент-филолог в начале, после этого человек с совершенно изломанной судьбой, у которого по выходе из тюрьмы вообще не осталось близких - это надо было уметь сыграть. Кстати, эпизод сразу после убийства Хазина был чистой импровизацией Петрова: они с режиссером в подробностях не обговаривали эту сцену, в результате чего там в кадр попадают действительно случайные прохожие. И хотя они потом сделали еще несколько дублей, в картину вошла самая первая импровизация.
Какие-то зрители ставят в упрек картине то, что, мол, "вот опять Александр Петров, как будто других актеров нет". Ну, скажем так. Меня не напрягает, когда хороший актер востребован. А Петров - хороший актер. Да, он не поражает актерским перевоплощением, его типажи друг на друга очень похожи, но вот их-то он играет вполне достойно: он естественный и органичный. Мне он нравится. 
Какие-то зрители ставят в упрек картине то, что, мол, "вот опять Александр Петров, как будто других актеров нет". Ну, скажем так. Меня не напрягает, когда хороший актер востребован. А Петров - хороший актер. Да, он не поражает актерским перевоплощением, его типажи друг на друга очень похожи, но вот их-то он играет вполне достойно: он естественный и органичный. Мне он нравится. 
Иван Янковский - ну прям как по нотам сыграл этого Петю Хазина. Лощеный, самоуверенный, с ксивой в кармане, с "коксом" в ноздрях, с папой-генералом - встречал я таких. И его беседа с вышедшим из тюрьмы после семилетней отсидки Ильей - очень показательна. Да плевать ему на парня, которого он ни за что посадил на семь лет. А будет выеживаться - еще семь лет получит. И видно, насколько он верит в то, что вот эта ксива в кармане делает его неуязвимым и неприкасаемым - даже по отношению к человеку, которому он испортил всю жизнь. 
Иван Янковский - ну прям как по нотам сыграл этого Петю Хазина. Лощеный, самоуверенный, с ксивой в кармане, с "коксом" в ноздрях, с папой-генералом - встречал я таких. И его беседа с вышедшим из тюрьмы после семилетней отсидки Ильей - очень показательна. Да плевать ему на парня, которого он ни за что посадил на семь лет. А будет выеживаться - еще семь лет получит. И видно, насколько он верит в то, что вот эта ксива в кармане делает его неуязвимым и неприкасаемым - даже по отношению к человеку, которому он испортил всю жизнь. 
Кристина Асмус (которую я, если честно, даже и не узнал, хотя "Интернов", конечно, смотрел), здесь появляется только в нескольких небольших эпизодах, среди которых была одна довольно откровенная сексуальная сцена, снятая на смартфон - ее просматривает Илья. Определенную часть зрителей эта сцена страшно покоробила (см. эпиграфы к рецензии), мне же она показалась вполне органичной (а то такое на смартфоны не снимают -  да-да, конечно), и чего там зрители так страшно возмущались - непонятно совершенно. 
Кристина Асмус (которую я, если честно, даже и не узнал, хотя "Интернов", конечно, смотрел), здесь появляется только в нескольких небольших эпизодах, среди которых была одна довольно откровенная сексуальная сцена, снятая на смартфон - ее просматривает Илья. Определенную часть зрителей эта сцена страшно покоробила (см. эпиграфы к рецензии), мне же она показалась вполне органичной (а то такое на смартфоны не снимают -  да-да, конечно), и чего там зрители так страшно возмущались - непонятно совершенно. 
Еще картине предъявляют претензии в том, что там нередко звучат матерные выражения. Ну да, звучат. А вы считаете, что подобные люди в реальной жизни разговаривают без мата? На мой взгляд, тут с этим все было достаточно жизненно и вполне в меру, палку не перегибали. 
Еще картине предъявляют претензии в том, что там нередко звучат матерные выражения. Ну да, звучат. А вы считаете, что подобные люди в реальной жизни разговаривают без мата? На мой взгляд, тут с этим все было достаточно жизненно и вполне в меру, палку не перегибали. 
Мне понравилось. Хорошо написано, хорошо поставлено и хорошо сыграно. Сам Дмитрий Глуховский, насколько я читал, картиной доволен. Она отличается от его повести, но картина по повести и не должна в точности соответствовать литературному оригиналу: в конце концов, у каждого свое видение - у режиссера оно может быть свое. И то, что у Клима Шипенко это видение есть - это очень даже хорошо. 
Мне понравилось. Хорошо написано, хорошо поставлено и хорошо сыграно. Сам Дмитрий Глуховский, насколько я читал, картиной доволен. Она отличается от его повести, но картина по повести и не должна в точности соответствовать литературному оригиналу: в конце концов, у каждого свое видение - у режиссера оно может быть свое. И то, что у Клима Шипенко это видение есть - это очень даже хорошо. 

P.S. Я очень люблю, когда российские фильмы оказываются заслуживающими просмотра. А то выпустят какой-нибудь крупнобюджетный шлак - сразу становится стыдно. Но здесь - фильм вполне достойный, да и кассу собрал хорошую, что не может не радовать. 

Советую прослушать эту книгу в исполнении Игоря Князева.