Необходимость визита в военкомат практически всегда вызывает негативную реакцию у многих призывников. В связи с этим большинство из них предпочитает не появляться там без особой надобности. Прохождение долгих и нудных процедур часто ассоциируется у призывной аудитории с плохим отношением со стороны персонала и дискомфортом, связанным с плохой организацией работы государственных учреждений. Однако зачастую испорченное настроение призывника зависит от его собственного поведения.
Первое, что следует помнить - в военкомате работают обычные люди. Такие факторы, как размер заработной платы, укомплектованность штата (а значит и объем обязанностей отдельных сотрудников), условия работы, а также поведение самих призывников играют значительную роль при формировании настроения, с которым работают врачи и прочие сотрудники военных комиссариатов.
В начале каждого призывного периода в большинстве военкоматов почти нет людей, зато под конец они забиты до отказа. Очевидно, что самое удобное время для объективной оценки состояния здоровья призывника - это время до наступления цейтнота, когда врачи еще выслушивают жалобы на состояние здоровья, а полиция не занимается отловом на улицах. Массовые отправки в армию начинаются не сразу, и призывник, не услышанный должным образом, имеет время для обжалования незаконного решения без риска оказаться в армии внезапно для себя и своих близких.
К сожалению, большинство призывников не могут правильно обозначить свои жалобы на состояние здоровья. Здесь нет никакого преувеличения! Желание не служить в армии часто возникает спонтанно. Необходимо заранее подготовить документы (в том числе медицинские), четко представлять себе, на что и какому врачу жаловаться, какие именно медицинские справки брать с собой. Нужно также иметь четкое представление о праве на отсрочку по иным (не связанным с медициной) основаниям, и понимать, что учеба не всегда спасает от призыва.
Вместо того, чтобы использовать легальные способы защиты прав, многие призывники, а также их родственники, предпочитают вступать в дискуссии по каждому вопросу, если им кажется, что их права каким-либо образом нарушаются. Очевидно, что врач военкомата, осматривающий тридцатого призывника подряд и выслушивающий одни и те же жалобы, гораздо хуже внимает его доводам, изложенным в раздражительной, негативной манере. Особенно это касается ситуаций, когда призывник не в состоянии четко сформулировать, что у него болит или как проявляет себя то или иное заболевание, указанное в справке.
Из сказанного выше можно сделать несколько выводов. Не стоит дожидаться визита участкового, следует самому идти в военкомат в «спокойный» период призыва (то есть до начала отправок). До этого следует озаботиться подготовкой документов, необходимых для решения поставленной задачи, знать, на что именно и кому именно следует жаловаться. Наконец, не следует ругаться с сотрудниками военкомата, даже если они ведут себя некорректно. Это не помогает в решении проблемы, но накладывает отпечаток на все последующее общение. Свои претензии лучше отражать в жалобах и судебных исках.
Больше полезной информации на нашем канале и в сообществе вконтакте.