Ганс был добрый и спокойный, но какой-то уж очень скучный и правильный. Грете не хватало крепких мужских объятий, шумного веселья, интересных задумок и надежной каменной стены за плечами. Да, Ганс был не Рихард, но лучшего варианта для Греты с дочками не нашлось.
Она очень старалась, но не могла полюбить второго мужа. Каждое утро Грета вставала раздражённой, разбитой и напряженной. Ганс искренне не понимал недовольства и скверного настроения жены. Он был внимателен, с удовольствием помогал в хозяйственных делах, но в супружеской постели предпочитал крепко спать после вкусных вечерних возлияний. А Грете хотелось любви, обожания, восхищения, объятий и поцелуев.
-Зачем такие страсти в нашем возрасте? – с укоризненной улыбкой возражал Ганс, - надо вести правильный, размеренный образ жизни, и Бог нам воздаст.
Быстро разобравшись, что образ жизни Ганса прямо противоположен тому, который хотела бы вести Грета, она стала выезжать с дочерьми на балы в близлежащий замок. Ганс не возражал, но просил не возвращаться слишком поздно. Во дворце Грета вновь блистала, очаровывала, смеялась и наслаждалась обществом обходительных и так похожих на Рихарада мужчин. Ее подросшие прекрасные и обаятельные дочери, Матильда и Иоганна, не отставали от матери и пользовались на балах повышенным вниманием поклонников.
И только Карла не желала выезжать в общество. Она не любила повышенного внимания к себе.
В тот день все девочки получили одинаковую работу по дому. Но Матильда и Иоганна быстро ее выполнили, собираясь вечером поехать на бал, а Карла, как обычно, никуда не торопилась, растягивая задание мачехи на весь день.
-Золушка, как ты думаешь, мне пойдет эта лента в волосах? – Матильда позвала сводную сестру, зная, что та обладает хорошим вкусом. Бесконечные наблюдения за огнем, стрекозами и снежинками не прошли зря, Карла научилась видеть красивое во всем.
- Думаю , лучше будет эта, - Золушка вытащила из вороха шелковых лент более подходящую.
-Спасибо! - Матильда с улыбкой повернулась, чтобы поцеловать сестру, но Карла отклонилась.
-Ну что за телячие нежности! – ворчливо проговорила она, брезгливо вытирая испачканную золой щеку. Золушка не любила людей, прикосновений, слюнявых поцелуйчиков и бесполезных, скучных разговоров.
Карла повернулась к Иоганне, вертевшейся рядом со вторым зеркалом, и поправила ей платье, чтобы оно легло ровными складками.
-Так-то будет лучше!
-Спасибо, Золушка ! – улыбнулась Иоганна. – Ты точно не хочешь поехать с нами? Я могла бы дать тебе свое желтое платье, которое надевала на прошлый бал. Будет весело!
-Я еще не всю работу выполнила, - нахмурилась Карла. – И твое платье совсем не хочу и танцы ваши дурацкие тоже.
Когда сестры и мачеха уехали, девушка присела на свой мешок с золой и задумалась.
«Как мне надоела вся эта работа по дому! Совсем не хочу ничего делать... И замуж не хочу, что за дурацкая идея и отца и мачехи! Затюкали меня тут совсем!», - она смежила ресницы, чтобы погрузиться в желанный мир грез, но ее взбудоражил неожиданный стук в дверь.
Это приехала крестная Карлы, тетушка Эльза.
-А где все? – громогласный голос тетушки эхом пронесся по пустому дому. Карла недовольно поморщилась: тетушки было слишком много.
-Уехали на бал, - пожала она плечами и вновь взяла в руки веник, надеясь так намекнуть тетке, что ей лучше уйти.
- Ты погляди, какая же все таки она змея! – возмутилась тетушка Эльза. - Своих дочек по балам возит, а несчастную сиротку держит за прислугу, замарашкой! Не бывать этому!
Эльза схватила упирающуюся Карлу и потащила в лавку. Всем встречающимся на пути людям она рассказывала, какая ужасная у Золушки мачеха и как нелегко живется бедной девочке в этой кошмарной семье. Люди сочувственно кивали и гладили сиротку по голове. Карла глядела волчонком, вырывалась, но на нее никто не обращал на нее внимания, продолжая обсуждать злобную, расчетливую мачеху, ее высокомерных дочерей и глупого, доброго Ганса, допустившего в доме такие безобразия.
Эльза купила Карле новое платье и туфли и заставила вымыться и причесаться. В красивом бальном платье Золушка расцвела и неожиданно понравилась самой себе.
-Гер Крысин, пусть мои мышастые кони несутся быстрее молнии! – наказала Эльза конюху, подсаживая крестницу в свою карету. - А я уж тут приберусь, Грете мало не покажется! И до 12 возвращайтесь за мной, пока все не вернулись из дворца. Мы немедленно покинем этот отвратительный дом, я заберу несчастную сиротку к себе!
Тетушка командовала уверенно и громко, от нее сильно пахло луком, пивом и потом. Карла не была уверена, что она хочет уехать с крестной, но
теперь она стремилась во чтобы то ни стало попасть на бал и показать себя.
Принц Бруно был расстройством для своих родителей. Нелюдимый, очень скромный, нескладный и не очень красивый, он сторонился людей. У него не было друзей и уж тем более подруг. И только не умолкающие рассказы слуг о красоте и обаянии дочек Ганса и Греты заставили его выйти в этот раз в танцевальную залу. Мать просияла, увидев сына, а отец одобрительно кашлянул в кулак.
Иоганна и Матильда, конечно, хотели понравиться принцу. Они завлекли его в танец, но у Бруно плясать получалось так плохо, что он, красный как рак, был готов провалиться под землю. Девушки щебетали и улыбались, стараясь сгладить неловкость, но молодой принц был уже готов бежать, куда глаза глядят. И тут дверь отворилась и в залу вошла Карла. Она сразу заметила неловкую заминку вокруг принца и почувствовала в нем родственную душу.
- Уберите от него руки, сестренки! – Карла бесцеремонно подвинула ошарашенных Матильду и Иоганну и взяла принца за длинную потную ладошку. – Хочешь, сбежим?
Помощь пришла так неожиданно, что несчастный Бруно отчаянно закивал, боясь, однако, что от таких энергичных движений у него отвалится голова. Карла сжала его мягкую, податливую руку, повернулась и побежала, увлекая принца за собой. За парой рванулись охранники, но Бруно остановил их неожиданно-царственным движением руки и скрылся за дверью.
Они убежали в королевский сад, где гуляли, любуясь на цветы и звезды. Впервые этим двум было комфортно с кем-то еще кроме них самих. Гер Крысин давно уехал, торопясь вернуться к 12 за тетушкой Эльзой, гости разошлись, а Карла и Бруно все не могли наговориться. За парой в окно внимательно наблюдали царственные родители. В руках у королевы матери была туфелька Золушки, которую она обронила, сбегая по парадной лестнице. Впрочем, ночь была такой теплой, что парочка бродила по саду босиком.
- Дети, идите спать! – позвала в окно влюбленных королева-мать и приветственно помахала туфлей.
Затем повернулась к мужу:
– Будем готовиться к свадьбе, а чтобы не возникало лишних разговоров, завтра пусть сделают крошечную хрустальную туфельку и объявят конкурс. Та, кому туфелька придется впору, станет женой Бруно. И пусть никто не знает, что невеста у нашего сына уже есть.
Туфелька, конечно, никому не подошла. Говорят, некоторые девушки даже отрезали себе пальцы, чтобы втиснуться в злополучную обувь, но это не помогло. Невестой объявили заморскую принцессу со странным именем Золушка, и никто, конечно, не полез ей под юбку, проверяя, насколько маленькая у избранницы принца ножка.
А что же Грета? Несмотря на ужасные слухи, ненависть и деготь на воротах, она у на удачно выдала дочерей замуж и без сожаления бросила скучного Ганса. Впрочем, отец Карлы не расстроился, он стал идеальным дедом для маленького Йохана, родившегося у влюбленных через пару лет. Новый муж Греты был молодой, перспективный и напористый. Он стал министром при дворе, а сама мачеха Золушки превратилась во влиятельную придворную даму. Ведь кто-то после смерти короля и королевы должен управлять государством, пока Карала и Бруно любуются всполохами огня, рисуют закаты и придумывают сказки.
Татьяна Гончарова
P.S. Если вы хотите прочитать начало этой истории про Золушку, то перейдите по этой ссылке и вы поймете, как Грета и Карла докатилась до такой жизни.
https://zen.yandex.ru/media/ne_boltai/vsia-pravda-o-detstve-zolushki-5dfb81e78d5b5f00b0265dd6
Ваш лайк и подписка будут мне приятны. Спасибо)