Найти тему
Электронная музыка

Обзор трека “Fake” от Wehbba

Оглавление

Вот что музыкант Родольфо Уэбба говорит про создание своего культового трека:

«Первая версия трека звучала довольно печально и скорее походила на груду звуков. Общее звучание меня, конечно, не радовало! Но в потенциале трек был хорошим, и я подумал:«Ладно, это не так уж важно». Ведь при всем разладе в нем все же присутствовала необходимая энергетика, он звучал достаточно мощно».

А теперь прилагаю продолжение интервью Wehbba. Начало вы найдете по ссылке.

-2

Как ты подходишь к решению по балансу моно и стерео?

«Это очень тонкий момент. Все, конечно, зависит от самого трека и материала, с которым вы работаете; необходимо понять, какой именно элемент среди прочих лучше сработает, будучи в стерео. Так, например, лид как основной элемент трека должен быть большим и широким, но в большинстве случаев лучше, когда подобные звуки находятся в моно. Таким образом они оказываются на первом плане и ровно по центру стереопанорамы, как в случае с вокальными партиями, которые обычно играют в центре, потому что должны выделяться на фоне всего остального. Так что, как видите, вопрос не простой. Чтобы композиция звучала хорошо на всех системах, я стараюсь сдерживаться и не делать все элементы суперширокими. Ведь большая часть музыки, которую я создаю, ориентирована на воспроизведение в клубах и на фестивалях, именно от этого я и отталкиваюсь. Чем проще, тем лучше - рабочий принцип для таких саунд-систем. Так что я не особо заигрываюсь со стерео!»

-3

Как тебе удается добиться полноценного, яркого звука барабанов, наряду с прочими элементами микса?

«По большей части все решается на уровне соотношения частот различных элементов. Если вы смогли правильно разделить все элемента по частотам, то и разместить их в миксе становится гораздо проще. Первая версия трека звучала довольно печально и скорее походила на груду звуков. Общее звучание меня, конечно, не радовало! Но в потенциале трек был хорошим, и я подумал: «Ладно, это не так уж важно». Ведь при всем разладе в нем все же присутствовала необходимая энергетика, он звучал достаточно мощно. И как только мне удалось «подружить» все элементы по частотам, вопрос с шириной стереополя также отпал».

-4

Оборудование

Софт:

> Ableton Live 9

> Apple Logic Pro X

> Плагины Kush Audio

> Плагины FabFilter

> Эквалайзер Massenburg Design

Works EQ5

> Плагины UAD

> Плагины ValhallaDSP

> Плагины Arturia

Железо:

> Elektron Analog RYTM

> Roland DR-110

> Roland TR-8

> Roland MKS-80

> Access Virus