Найти тему
сергей пивоваров

Русский «авось».

Паром на селе это особенная вещь, разговоры о нем всегда, наводят, на воспоминания, о разных событиях из жизни.

Сегодня, я расскажу вам о приключении, которое случилось с нами, пацанами, и уже опытным водителем колхоза.

Было это в сенокосную пору 1977 года. Бригада косарей переправилась на правый берег реки, и обосновалась на склоне небольшой горы. Для обслуживания и заправки тракторов им был прикреплен бензовоз ГАЗ 51, который имел емкость 1.2куба и неизвестно какого года он выпуска. Аккумулятор имел такую же, историю срока работы, как и автомобиль, поэтому он стоял на пригорке и заводился только с буксира. Водитель, лет 45 не очень утруждал себя обслуживанием данной техники, зная, что дома в ограде стоит новый ГАЗ -53, а это чудо техники, закреплено за ним только на время сенокоса. Бригада стояла недалеко от колхоза, и в субботу все выезжали в колхозную баню для того чтобы помыться. Ездили на тракторе, подцепив тракторную телегу, куда садились желающие. Тракторист перевозил всех через реку, а затем вез домой в колхоз. На этот раз тракторист не поехал потому что заканчивалась солярка, а поехал бригадир для того чтобы утром заправить емкость соляркой и зацепил телегу с людьми за машину.

Когда отъехали, у водителя что-то не заладилось с машиной. Сначала глох мотор, и трактористу пришлось сопровождать бригаду до парома. Там перецепились, и машина начала заезжать по мосткам, на паром. Для страховки, так как у машины были плохие тормоза, впереди поперек колеи положили, три вида преграды. Сначала лежала оска 4м мм, затем круглое бревно, и снова доска. Вроде все рассчитали и начали заезжать, но как говорят « бог располагает, а человек предполагает».

Так вышло и здесь. Как только машина зашла на паром водитель, начал оглядываться назад для того чтобы посмотреть зашла телега или нет, и вместо тормоза нажал на педаль газа. Мотор взревел, и ГАЗИК дернулся, водила, с испугу выключил зажигание. Машина преодолела доску и с силой ударила по бревну. От удара бревно полетело по дороге, снеся и вторую доску и все, это упало в воду. А ГАЗИК, проехав немного передом, ухнул с парома, и повис, зацепившись за раму.

Картина, представшая перед изумленными работниками, выглядела следующим образом: ГАЗ 51с остатками солярки в емкости висел на раме машины, а паром крепко сел на бок, и уперся в дно. Второй бок парома возвышался над водой, всего сантиметров 10 оставалось до момента, когда он зачерпнет воды, и затонет.

-« Приплыли» - сказал бригадир, снял одежду и прыгнул в воду.

Утром была организована целая спасательная операция, где были задействованы все силы бригады и трактора. Подсунули лаги под раму, и затянули тросом, чтобы она не упала в реку. Домкратами, понимали машину. Освободить паром от машины удалось только на следующий день. Перервали несколько тросов, оторвали фаркоп, и повредили раму.

Все это произошло по халатности водителя, который вовремя не отрегулировал тормоза и понадеялся на русский АВОСЬ.