Главе Хакасии дали оценку по итогам работы за год. Это были полноценные 12 месяцев, которые он провел на посту губернатора проблемного региона. И - внимание - оценка эта оказалась выше той, что была дана его предшественнику Виктору Зимину.
Центр информационных коммуникаций «Рейтинг», в рамках проекта «Национальный рейтинг» опубликовал итоговое за 2019 год исследование, посвященное оценке деятельности глав субъектов Российской Федерации.
Глава Хакасии Валентин Коновалов занял в нем 82 место из 85 возможных. Да, эта позиция далеко не престижна. Но и до такой, как помним, не всегда мог дотянуться бывший глава республики. А нынешний смог. Несмотря на жесткие промахи, подставы и критику. За этот год он только учился управлять таким характерным и противоречивым регионом - наполненным богатыми ресурсами и год от года исполняющим бюджет с дефицитом. Справиться с этой трагикомичной несправедливостью за минувший год он так и не смог. А кому под силу? На фоне неопытности он не раз наступал на грабли, залечивал раны и шел дальше. Его обманывали, настраивали, убеждали и стращали. Интриговали, подставляли и провоцировали. Это только начало.
После знакомства с рейтингом многие злорадствуют - посмотрите, какой неудачник. Но господа политолухи, все познается в сравнении. Вы уже, наверное, забыли о позициях вашего бывшего щедрого кормильца. 19rus.info сделало это за вас.
По итогам марта-апреля 2017 года Виктор Зимин потерпел в названном рейтинге настоящее крушение. Тогда он разместился на той же, что и сейчас Коновалов, 82 строчке. Такие низкие результаты были связаны с коррупционными скандалами, сотрясавшими регион. В июле-августе положение было несколько лучше - 73 место (видимо, повлияла рыбалка с президентом Владимиром Путиным). В рейтинге за сентябрь-октябрь Зимин заметно ухудшил свои позиции. Обоснования падения главы республики не приводится, однако это и без экспертов очевидно: в регионе на исследуемый период была колоссальная задолженность по заработной плате (долги стали гасить лишь в октябре), госдолг приближается к отметке в 25 млрд, всерьез поговаривают о возможном дефолте субъекта.
Смотрим итоги 2017 года. Виктор Михайлович завершил его на последней, 85 строчке.
«Неизвестно, способен ли Виктор Зимин (Республика Хакасия) метать молнии, но многие его заявления имеют, поистине, громовой эффект. Виктор Михайлович, как говорится, на ровном месте умудрился задеть соседние регионы. По непонятным причинам он обозвал Новосибирск, с которым ему явно нечего делить, «колхозом и деревней»; обиделся на кемеровского губернатора, снабжающего продуктами питания известную отшельницу Агафью («и позорить нас не надо, а они там прям кормильцы»).
Глава региона, который в 2018 году не прочь выдвигаться на следующий срок, определил многих местных избирателей, как паразитов, которые «ни хрена не хотят делать». В эту категорию, попали, в частности, люди, требующие выплаты причитающейся им заработной платы и обращающие внимание СМИ на различные непорядки.
Безусловно, в историю войдёт риторическое обращение губернатора к «паразитам»: какую они сами создали инвестиционную программу? Не будет забыто и его предложение «сконцентрировать дедушек и бабушек в селе».
По мнению многих экспертов, для региона, обладающего мощной гидроэнергетикой и цветной металлургией, большим сельскохозяйственным потенциалом, предложение решать проблемы за счёт собирательства основанного на эксплуатации пенсионеров выглядят не совсем адекватной стратегией. Да и тактикой тоже», - комментировали авторы рейтинга-2017.
Последний раз Зимин фигурировал в рейтинге за июль-август 2018 года. В сентябре-октябре оценивалась работа врио главы Хакасии Михаила Развожаева, а в рейтинге конца года - уже Валентина Коновалова. Только объективной эту оценку назвать нельзя, потому как на посту он был всего полтора месяца.
Зато Виктор Михайлович при последнем своем упоминании в Национальном рейтинге губернаторов был на 83 месте. Тогда такой низкий результат связывали с прогнозами о трудностях в избирательной кампании. И сбылись даже не прогнозы, а самые страшные сны. Предугадать именно такой исход выборов было невозможно.