Найти в Дзене
Barnfinds

"Полуторка" спасенная со дна реки с обломанным ключом зажигания и грустной историей

Сегодня будет рассказ о нашем соотечественнике. История будет удивительной, захватывающей и немного грустной =) Начнем)

На фото выше мы видим легендарный ГАЗ-ММ. Это был модернизированный вариант полуторки ГАЗ-АА с более мощным 50-сильным двигателем ГАЗ-М, усиленной подвеской, новым рулевым управлением и карданным валом.

А тут мы видим возвращение на землю его брата, который ушел под лед во время боёв за освобождение Новгорода, в январе 1944 года. К слову, именно такие полуторки возили провизию в блокадный Ленинград по знаменитой Дороге жизни.

-2


Реставраторы, которые начали изучать находку пришли к выводу, что автомобиль принадлежал составу 5-й батареи 2-го дивизиона 506-го армейского минометного полка. Кстати, именно этому полку на следующий день после освобождения Новгорода (21 января 1944 г.) приказом ВГК было присвоено почётное наименование „Новгородский“

-3

«Полуторка — самый массовый отечественный автомобиль в Красной Армии, с честью вынесший тяготы войны. Прекрасно сохранились маркировка и номер двигателя — 263544. Удалось установить, что машина была камуфляжной раскраски. Удивительно, что сохранился деревянный кузов автомобиля. Конечно, использовать его в таком виде нельзя, но для создания точных копий это дерево вполне годится», — отметили в пресс-службе музея. Об этом сообщает "Рамблер" со ссылкой на экспертов, занимаювшихся восстановлением автомобиля

При детальном изучении был обнаружен фирменный газовский ключ зажигания, обломанный в замке (номер — 1395, пробег по одометру — 9401,8 км) и найдена дата производства двигателя — 4 июля 1941 года.

-4

Примерная дата гибели машины -19 января 1944 года. За рулем, судя по документам находился - старший лейтенант Кузьменко Василий Федорович, парторг 2-го дивизиона 506-го минометного полка, член ВКП (б), 1906 года рождения. Его останки нашли вместе с его верной "Полуторкой".

-5

Над машиной сразу начали работать реставраторы. Задача была не только максимально сохранить оригинал, но и вывезти легендарное авто на дорогу. Специалистам удалось спасти двигатель, детали колес и бамперы.

Сейчас восстановленный ГАЗ-ММ находится на территории Новгородского кремля.

Спасибо, что дочитали!! Подписывайтесь на канал!! ;) Впереди много интересного !!