К ремонту машины подхожу сам лишь в мелочах, к крупным и средним ремонтам, да, что греха таить, по простым порой тоже – еду в сервис.
На всё не хватает времени, а на это и желания.
Автомобиль для меня – рабочая лошадь, которая должна быть надёжной и выполнять функции доставки из точки А в точку Б. Тем более, когда эксплуатируешь в жёстких условиях села.
У меня были разные автомобили от Оки (на которой я отъездил восемь лет, по молодости), до Хонды Цивик.
Так случилось, что желание строительства дома и переезд в деревню, оказалось непреодолимым, и пришлось жертвовать всеми активами: квартирой, хорошей машиной и залезать в ипотеку.
Первое время, в начале строительства, перемещался на Ваз 2107 - 1985 года выпуска, продолжая что-то делать «на коленке», после купил Ваз 21121 2006 года – кстати надёжный авто с 8-клапанным двигателем, пережил капиталку, но кузов безнадёжно сгнил и если бы не надёжность и исправность двигателя и ходовой, путь ей уготован был один – в утиль, её купить то вряд ли кто согласился даже тысяч за двадцать.
И поставил я её в ремонт одному знакомому умельцу, с трудом, но согласившийся её «подшаманить», разобрал и похоже уже не восстановит, ибо время прошло много, а делать он её не спешит, несмотря ни на какие уговоры.
Денег в заначке не много, а ещё расходы другие намечались: нужно было и сарай возводить, как водится, крепкий.
Начал поиск надёжного и не дорогого автомобиля…Так я в мае купил Деу Нексия 2012 года с ГУР, кондиционером, и прочее,,,, всего то за 130 тысяч рублей.
Не надо надомной сходу смеяться, если у Вас есть опыт эксплуатации данного авто - хорошо, у меня на тот момент аргументами были лишь слухи, советы бывалых, но собственного опыта не было. Да и от кота в мешке никто не застрахован.
Итак, 9 месяцев эксплуатации:
На третий день моего владения авто (с пробегом в 130 тыс км) пошёл дождь и я понял, что автомобиль начал заполняться как дырявое корыто водой – в ногах у переднего пассажира образовалась лужа – капало сверху через сварной стык.
Прославленная надёжностью ходовка начала подстукивать справой стороны, а потом и слевой, а потом и сзади, в связи с чем заменены: стойки стабилизаторов, шаровые, пистоны стоек, подушки двигателя, подшипники ступиц, рулевые наконечники, сайлентблоки.
Заклинил и заменён механизм левого стеклоподъёмника. Отпали все пластмассовые накладки багажника – закрепил саморезами. Выгорело реле обогрева заднего стекла.
Из-за примерзшей щётки стеклоочистителя ( случилось так, что оставил с вечера на первом положении, а утром не проверив запустил) – сгорел двигатель привода.
Нет, не сгорел предохранитель, который стоял штатный, не сорвало сухари трапеции, как это порой бывает у Вазовских моделей, а именно задымился и сгорел движок.
А три дня назад вытекло масло из системы ГУР, просто открутилась гайка на трубке ВД.
И ещё много мелочей, от отказа двигателей привода фар, до дважды заменённого переключателя света.
Многое усугубляется ещё повторными обращениями в «сервисы», а их сменил пять штук, за переделками "косяков" слесарей и электриков. Всё делается абы-как и на «отвяжись».
Так в одном, после замены подшипников ступиц, замяли пыльники и просвистев десяток метров -пришлось вернуться.
Во втором менял шаровые и глушитель, через три дня болты крепления шаровой ослабли и защёлкали – протянул с заменой гаек уже в сервисе другом, глушитель не затянутым креплением к выхлопному коллектору зарычал через неделю.
Ну и особые эмоции от работы электриков – один менял реле стеклоочистителей и зачем-то снимал всю коробку предохранителей, а поставить и закрепить забыл; "прозванивал" подгоревший двигатель привода щёток, но не обнаружил его предсмертную работу, и на третье моё обращение расписался в своей беспомощности: «Я не знаю, что сделать», кстати, пожилой дядька и до сих пор работающий в профильном Дэу-сервисе.
В другом сервисе, молодой парень-электрик, таки заменил двигатель, но при его установке пережал шланги омывающей жидкости, пришлось возвращаться принципиально, чтоб переделал.
И каждый накосячивший повторял: - «Бывает»
Во многих злоключениях, автор безусловно виноват сам, и выводы он уже сделал, но несмотря на все доделки автомобиля (стоивших мне дополнительно 60000 целковых), всё же не отношу это полностью на счёт узбекских собирателей автомобиля, многое зависит от эксплуатации до меня.
Но отказ от самостоятельного ремонта машины, да и всего чего угодно, в наше насыщенное техническими устройствами время, подталкивает к тщательному поиску реальных рукастых и думающих профессионалов своего дела.
Но по крайней мере в Челябинске, таковых, как я понял, днём с огнём найти - большая удача.
Ставьте свои оценки, комментируйте и подписывайтесь (если считаете мои рассказы полезными).
Всем добра!
Продолжение следует…
Начало истории здесь.