-Пам, а я сегодня хорошо себя вел? – задает вопрос шестилетка с хитрющим взглядом.
-Да, – отвечаю я.
Следующий вопрос стремительно следует за ответом:
- Тогда мне можно поиграть на компьютере?
И здесь я задумался.
Почему всем остальным благам цивилизации мой ребенок предпочитает компьютер. Ведь существует распространенное мнение о вреде компьютерных игр и компьютера на здоровье ребенка.
Так разрешать или запрещать?
Рассмотрим самые главные вредности:
1. Влияние на зрение.
При длительной работе за компьютером происходит зрительное переутомление, что приводит к снижению остроты зрения.
Следовательно, нужно ограничить это времяпрепровождение за ним. Для детей дошкольного возраста – 10-25 минут.
Для тех, кто уже постарше можно выделять чуть больше времени, во благо здоровью, но не более 2-х часов в день. Далее уже могут начаться проблемы со зрением.
2. Психическая нагрузка.
Игры требуют большого сосредоточения и напряжения. Но нагрузку можно уменьшить, предлагая детям игры с определенной содержательной стороной.
Это: игры с крупным, цветовым и звуковым сопровождением, желательно по мотивам детских мультфильмов.
Игры – стрелялки, с быстро меняющимся изображением лучше отложить для детей среднего школьного возраста. Так как от дошколят они требуют большого напряжения, которое снять достаточно сложно.
После таких игрушек они перевозбуждены, пребывают в вечных фантазиях и труднее социализируются, также они могут стать замкнуты в себе.
3. Излучение.
Многие родители боятся радиации, излучаемой монитором и системным блоком. Но в современных компьютерах есть все средства безопасности от излучения.
К тому же гамма-лучи (радиация) он не производит, так как не обладает столь мощной энергией. И все-таки есть одно «но». Пыль. Именно во время работы компьютера она разлетается от монитора с огромной скоростью. И пылинки оседают на лице ребенка. Поэтому необходимо после умыть его прохладной водой или протереть влажной салфеткой.
А теперь рассмотрим положительную сторону:
В дошкольном возрасте главным для детей является игра, во всех ее проявлениях.
Поэтому компьютерные игры, где главный герой учит смелости, отваге, терпению, учат принимать правильные решения в различных ситуациях. Для дошкольника компьютерные игры к тому же учат сначала думать, а потом действовать.
Даже стеснительные и робкие дети начинают делиться своими достижениями в компьютерном мире с другими детьми, что способствует их самоутверждению и повышению самооценки среди сверстников. В целом если игры позитивные и связаны, например, с мультиками, то это очень позитивно может сказаться на ребенке – он будет развиваться через форму игры, что действительно очень эффективно.
Изучив все вышеизложенные аспекты, я пришла к выводу:
Все-таки разрешать! Ведь ребенку важно где-то находить психологическую разрядку, тем более через эту разрядку можно развивать важные навыки для будущего члена социума, что является своеобразной школой жизни для малыша.
Родителям я советую, в первую очередь, правильно выбирать игры для своего чада, а если он просит разные стрелялки или пулялки, то разрешать играть в них не слишком долго или же под вашим присмотром, чтобы не было сильной жестокости и сцен, которые могут негативно отразиться на детской психики.
Как всегда замечу – самое главное это делать все в меру, поэтому если ваш ребенок будет играть в компьютер не весь день, то это лишь пойдет ему на пользу.