Найти тему
Артем Фокин

ГЛАВА 13. НА КОСМОДРОМЕ

-2

Спустя год вся группа наконец-то была направлена на космодром земного базирования. С момента волковского разгромного успеха на зачёте по лётной тактике они уже опробовали на тренажёре истребители орбитального типа первой и второй серии. Это были американский Eagle-22 и российский Су-10/17. Оба эти истребителя имели протонно-реактивный двигатель с выходом на околоземную орбиту и ближний космос.

На самом деле истребителей на вооружении было уже гораздо больше, чем эти два, но именно они оказались самыми простыми в управлении, в связи с чем использовались для обучения молодых пилотов.

****************************************************************

Eagle-22 — полувертикальный.

Прямая стреловидность крыла.

Двойной киль и такой же двойной нос.

Плазменная пушка расположена между сдвоенным носом.

На крыльевых пилонах устанавливаются ракеты разных типов. Скорострельные и лазерные пушки предназначены для боёв за пределами Земли.

Лазерные пушки гораздо современнее и мощнее обычных, но командование не спешило расставаться с пушками снарядного типа, так как плотность огня этих пушек была выше, а ещё они были более эффективны для боёв в атмосфере и в непосредственной близости от Земли.

*************************************************************************

Су-10/17 — полностью вертикально взлётная для удобной посадки на Луне и орбитальных станциях в условиях невесомости.

Вместо шасси с колёсами установлены подомортизированные лапы.

Крылья обратной стреловидности.

Такая форма крыла выносила большие перегрузки при проходе верхних слоёв атмосферы. Крылья нагревались, но они были сделаны из металла, который был открыт путём сплавления титана с добавлением углерода и никеля. Последний секретный элемент русские открыли в очень узких кругах специалистов.

Под фюзеляжем — две протонных или одна плазменная пушка.

На крыльевых пилонах устанавливались по две лазерных пушки с каждой стороны, любой тип ракет и обычная скорострельная пушка.

В неумелых руках СУшка садилась со звуком упавшего рояля, но запас прочности, который заложили в неё русские, прощал даже эти ошибки. В руках асов СУшка приземлялась так мягко, словно кошка, спрыгнувшая с дивана — грациозно и бесшумно.

************************************************************************

Курсанты вышли из транспортника, и сопровождающий их офицер передал командование майору Лобанову.

Майор Лобанов — лётчик, прошедший через вторжение. Сегодня он командовал космолётной боевой частью, несущей постоянное дежурство в четвёртом секторе Северного полушария.

Когда стёрлись границы, для удобства Землю поделили на два полушария: Северное и Южное, а каждое полушарие в свою очередь ещё на четыре сектора (наподобие арбуза).

Каждый сектор обладал несколькими базами земного базирования истребителей, несколькими базами космолётов смешанного типа, включая транспортники, а также базами, работающими непосредственно на отправку и приём космолётов Лунного и Орбитального комплексов. Также их использовали в качестве запасных космодромов.

- Товарищи курсанты! - обратился к учащимся Лобанов (у русских почему-то было принято обращаться по званию с добавлением слова «товарищ». Причём товарищем называли военного независимо от его пола. «Товарищ сержант», «товарищ лейтенант»» и так далее. Американцы же обращались просто «сэр» или «мэм»). - Сегодня вы в первый раз выступаете в роли пилотов на космодроме! Здесь вы пробудете ровно десять дней, по истечении которых вы должны овладеть первичными навыками пилотирования этих двух типов истребителей. Кабина данных истребителей не предусматривает места пилота-инструктора. Но бортовой компьютер, выполняющий роль помощника, штурмана и наводчика, позволяет корректировать ваш полёт с земли. И если вы не совсем олухи, то даже при желании бортовая электроника помешает вам вогнать в землю это чудо инженерной мысли. Сейчас вам будет дан ровно один час для размещения в казармах. После я жду вас в главном корпусе, в зале для брифинга, где вы получите разъяснения по поводу предполётного задания! Вопросы?.. - майор выждал паузу, во время которой повисла тишина, нарушаемая только шумом двигателей пролетающих истребителей. - Если вопросов нет, то предупреждаю: опоздавшие на брифинг до полётов сегодня не допускаются. Разойтись! - скомандовал майор и зашагал в сторону главного корпуса.

Отделение Волкова всей группой направилось к казарме.

- Волк, ты сам-то веришь? - ликовал Макс. - Ребята! Наконец-то! Целый год мы шли к этому! Ченг, ты чего такой хмурый? Ну скажи ты ему, Берн! Стив?..

Волков шёл молча и смотрел вдаль невидящим взглядом.

- Ченг, в самом деле, чего ты? - поддержал Макса Стив. - Разве ты не этого хотел?

- Ребята, мне страшно! - Ченг внезапно замер на месте.

- Вот те раз! Не, ну ты слышал, Волк? Ему страшно!

Пройдя по инерции некоторое расстояние, витавший в своих мыслях Волков остановился. Он вернулся к группе, подошёл к Ченгу, положил руку на его плечо и заглянул ему прямо в глаза.

- Ченг, все боятся! - сказал Алекс. Он был очень серьёзен в этот момент.

- И ты тоже? Ты, Стальной Волк, и боишься? - удивился Ченг.

- Я, и Берн, и Стив, и Макс! Все, понимаешь?.. Все!

Остальные обступили их кольцом и молчали.

- Знаешь, как говорил мой дед? «Нет таких людей, которым не было бы страшно, главное — признать это перед самим собой. Признать и преодолеть! И лишь победив себя, ты сможешь победить врага!»

- Спасибо, Волк, - прошептал Ченг.

Волков посмотрел на остальных, затем так же молча двинулся дальше. Тем временем Самойлов снова подметил тот особенный взгляд Берн, полный восхищения и надежды. Но для Волкова, как и в прошлый раз, этот взгляд остался незамеченным.

Спустя час все пятеро уже сидели в брифинг-зале. На самом деле брифинг-зал был ни чем иным, как обычным учебным классом, только без парт. Стулья со встроенным в подлокотник приспособлением в виде небольшой откидной площадки стояли рядами.

Курсанты шутили, смеялись, галдели — настроение у всей группы было приподнятое. В класс вошёл майор Лобанов.

- Итак! - без лишних предисловий начал он. - На сегодня ваше полётное задание — это взлёт, пролёт над космодромом по квадрату и посадка, - Лобанов провёл указкой-лучом по карте интерактивного экрана. - Сегодня вы опробуете в пилотировании EGLE-22. Я ознакомился с вашими оценками полётов на тренажере-симуляторе и понял, что среди вас нет таких, кого бы я не рискнул посадить в кабину истребителя. Но напоминаю ещё раз: это реальный истребитель, поэтому настоятельно прошу не забывать об этом. То есть, никаких выкрутасов или геройства, - предупредил майор.

Он выдержал паузу, окинув всех курсантов взглядом, и только потом продолжил:

- На ваши «Альфа-1» загрузят полётные данные. Также они загружены в бортовой компьютер EGLE-22. А сейчас я попрошу кого-нибудь из вас раздать планшетку с картой. Вам будет дано пять минут для изучения маршрута, после чего вы идёте строиться на лётное поле.

Спустя несколько минут вся группа уже стояла шеренгой на лётном поле неподалёку от боевого истребителя EGLE-22. Майор встал перед строем и какое-то время молча оглядывал молодых пилотов, словно хотел найти что-то в выражении их глаз.

- Итак, курсанты! - наконец начал майор. - Кто из вас готов доложить, в какой точке мы должны изменить курс и сделать поворот?

- Точка 2\13, левый поворот на 90°, - ответил кто-то из строя.

- Отлично! А теперь назови мне ориентир на земле в этой точке!

- Сэр, я не запоминал ориентиры, потому что бортовой компьютер заранее известит о приближении к точке и подскажет направление, как и угол поворота, - оправдывался отвечающий.

Майор сурово оглядел строй.

- Нельзя на 100% полагаться на бортовую электронику, - сказал он. - Техника, даже самая современная, может дать сбой. Вы как пилоты должны уметь ориентироваться в пространстве по земным ориентирам, а вне Земли — по таким, как Солнце и так далее. Именно поэтому пилоты до сих пор берут в полёт планшетку с картой местности и изучают маршрут перед вылетом. Вы должны знать маршрут полёта, а также его ориентиры в основных точках, - голос Лобанова время от времени терялся в огромном пространстве космодрома, но все разбирали его речь. - Я знаю, что в академии практически не уделяют этому внимание, но я старый пилот и видел, как умение пилотировать без приборов спасало лётчику жизнь.

Позади него на малой высоте с рёвом пролетел истребитель. Но Лобанов не придал этому значение.

- Моё условие: сегодня в кабину истребителя сядет тот, кто по памяти расскажет мне весь маршрут полёта с указанием основных ориентиров, - продолжил майор.

- Разрешите? - Волков сделал шаг вперёд.

- Фамилия?

- Волков!

- А-а-а, Волков! Наслышан о твоих спорах по тактике воздушного боя. Ну что ж, посмотрим, действительно ли ты знаешь, о чём говоришь! - в голосе майора слышалось недоверие.

- После взлёта первая точка в 20 км от начала полосы 2\13 на высоте 500 метров. На ней поворот на северо-запад на 90°. Ориентиром внизу будет излучина реки. Далее — 20 км по прямой с набором высоты и на высоте 1000 метров в точке 3\21 поворот на юго-запад на 90°. В этом месте шоссе, идущее с севера, делает поворот на юго-восток. Далее удерживаем высоту 60 км по прямой до точки 5\30. На этой точке поворот на юго-восток. Ориентир — наши станции РЛС. Затем ещё 20 км со снижением до 500 до точки 0\19 будет деревня, крайний северный дом которой окажется точно под точкой поворота. В 0\19 делает поворот на северо-восток и далее со снижением к точке 0. Точка 0 будет началом захода на посадку. Учитывая особенность EGLE-22, остановочный путь составит не более 500 метров по полосе. Кажется, это всё.

- Неплохо. Бери парашют, надевай лётный комбинезон, шлем и вперёд. Остальные — смотрим, завидуем, учим матчасть, - пошутил Лобанов.