Краткий гайд с картинками для собирающихся туда впервые .
Не секрет , что визы, языковой барьер и вялотекущий кризис заставляют многих лыжников и бордеров выбирать не Шамони , Сан-Антон или Аосту, а российские горнолыжные курорты. В частности - Приэльбрусье .
Постараюсь кратко рассказать - что это такое, как им правильно пользоваться и сколько это стоит .
Итак -
География и дорога .Приэльбрусье - это две зоны катания - Чегет и Эльбрус, расположенные в верховьях реки Баксан в Кабардино-Балкарии . Добираются туда - либо на машине , либо поездом или самолетом до Минеральных Вод оттуда - такси . Маршрутного транспорта нет . Такси стоит 3 -3,5 тысячи за машину , место в микроавтобусе - 1-1,5 тысячи . Трансфер занимает 3-4 часа, в зависимости от погоды и лихости водителя .
В Приэльбрусье - высоко . Жилье на полянах Чегет и Азау расположено на высотах 2100-2300 м. , а само катание проходит на высотах 2100-3000 м( Чегет ) и 2300 - 3800 ( Эльбрус ).Поэтому снег есть всегда - больше или меньше, но есть .
От Чегета до Эльбруса - 10 минут на такси , цена - 100 рублей с человека . Обратно можно скатиться на лыжах или борде по красивейшей тропе вдоль Баксана.
Катание . Эльбрус . В последние годы на Эльбрусе обустроены трассы вполне европейского уровня , хотя местный колорит и присутствует )
С утра - выглаженный вельвет , камни и опасные места отмечены знаками и вешками . А вот страховочные сетки - пока редкость . Не заметил вешку - .... Работают два подъемника . Новый - самый высокий в Европе - привозит на станцию Гара-Баши 3780 м. Может быть ОЧЕНЬ сильный
ветер и ОЧЕНЬ холодно . В первые дни не исключены приступы горной болезни . Трассы широченные , хотя встречаются сужения и крутые сбросы . Средний уровень сложности сине- зеленый , с маааааленькими красными кусочками )
Полно лайт- фрирайда - рядом с трассами и между трассами . Все видно глазами , только не забываем включать голову и бипер . Последнее - не шутка - были случаи...
О настоящем фрирайде ничего писать не буду . Эль - огромная гора и обратившись к услугам гидов - его можно открывать для себя несколько сезонов )
Цена подъемника 1500- 2500 /день
Чегет . Слабоумие и отвага (с) ))) Трасс в привычном понимании нет ( появившаяся в прошлом году узенькая ратрачная дорога трассой считаться не может ) , да и не нужны они там . Снег в своем естественном состоянии - бугры, пухляк, корка - по погоде и количеству катающихся . Вешками и знаками отмечены только самые опасные места , камни под снегом , кусты и прочее - ваши проблемы ) Но не все так страшно . Катаются и дети , и новички , а уж как пуляют по буграм чегетские старожилы - это надо видеть . Научитесь кататься на Чегете - мало что вас уже сможет испугать .
По обе стороны от "трассы" расположены зоны внетрассового катания - Юга и Севера . Лавиноопасно ! Не ходите туда без знающих местность людей !( все равно пойдете, но я предупредил ). Если уверенно стоите на лыжах/борде - не пожалейте денег на гида . Поверьте - разочарованы не будете . Ну и безопасность , само собой .
На Чегете два подъемника , оба старые, кресельные . Цена - 1100 /день .
Быт. На обеих полянах - огромное количество гостиниц, гостиничек, турбаз, хижин и т.п. Цены - на любой кошелек от 500 рублей в день с человека . Разумное среднее за нормальный номер на двоих рядом с горой - 2-3 тысячи , в зависимости от сезона . Можно снять квартиру в Терсколе ( поселок между Чегетом и Эльбрусом ) . С едой тоже все очень хорошо . Дешево, вкусно , много и везде .
Прокаты. Они есть . В том числе и с приличным снаряжением .
Апре-ски . Хе-хе ))) После хорошего катания, лучшее апре-ски -душ и сон ) Если серьезно - без компании будет наверное скучновато . Клубов и дискотек - нет ( ну и не надо ))
Безопасность . Безопасно . При соблюдении тех-же элементарных правил, что и в любом городе .
Время . По моему опыту , лучшее время поездки - с 13 января по начало февраля. Низкий сезон. Мало народу , все дешево , обычно много снега . Потом народу прибавляется , цены растут . В новогодние каникулы - адъ и израиль (с) - толпы и очереди , лучше не надо .
Рад, если информация окажется вам полезной , готов к вопросам ) Ну и - удачи на склонах !)