Найти тему
axuta.ru

Питерский музыкальный андерграунд 2012

20Сегодня поведаю вам об одной интересной группе, ныне, надеюсь, всего лишь временно, почившей: "Дима Беслан", называлась. Это русский Мерлин Менсон, не по музыке, а по сути. Также про прекрасного человека Сергея ака Мастербой, лидера Трэш-Шапито Кач, человека, читавшего рэп еще тогда, когда основная масса модных исполнителей пыталась оставить лишь миг, в своих черно-белых днях. Ну и вообще посмотрим чуток на закулисье питерского андерграунда начала десятых.

Как-то Маша Любичева, из группы "Барто", праздновала свой день рождения. По традиции тех лет в Модном клубе "Грибоедов". Играли сами "Барто" и многие их друзья. Маша с Женей (вторым участником "Барто") периодически занимались благородным делом: шерстили интернет, на предмет молодых интересных исполнителей, вытаскивали их на сцену и, как говорили в моем детстве, давали путевку в жизнь! Именно так получилось и с "Димой Бесланом."
Коллектив, на тот момент, состоял из автора почти всех текстов и музыки, повелителя сэмплов и компьютерных звуков, несколько стеснительного, но, невооруженным глазом видно, что талантливого, Димы Беслана, и его несравненной фронтвумен, Леди Кипешь, которая отвечала за львиную долю текстов, ну и в микрофон что-то такое говорила, да...
Как потом ребята сами рассказали, это приглашение застало их врасплох, проект планировался как строго сетевой, живых выступлений не предполагалось. Но раз уж сами позвали, да еще и такие приятные люди... Было решено ехать. Я их встретил на вокзале, накормил-обогрел-приободрил и был их тур-менеджером на те дни. Ребята ведь сами не местные...
Перед концертом,"Бартошки" позвали нас в гримерку для артистов, выдали наркомовские 100 грамм и пожелание удачно выступить. Ребята нервничали. Я тоже взбодрил юных музыкантов, как умел. Дело пошло лучше, но на самом деле нет. На сцене поставили 2 небольших стола, на них 2 бука: за первым Беслан пускал сэмплы, за вторым вокалистка меланхолично что-то говорила в микрофон. Из-за страха сцены ребята вообще избегали смотреть в зал, не отрывали глаз от своих мониторов. Но, совершенно неожиданно, именно это и произвело самое сильное впечатление. Музыка погружала в транс, заупокойный речитатив вынимал душу, а полное отсутствие взаимодействия с публикой, на всем этом фоне, дало тот самый постмодернистский эффект, намекающий на атомизацию общества, одиночество в социуме и цифровое отчаяние.
Народ подходил после концерта и благодарил, ребята радовались. Но больше всех данное действо понравилось Качу, выступавшему сразу следом.
Сергей дико проникся перфомансом, весь вечер всячески обхаживал ребят и даже пригласил их посетить Эрмитаж. "Дима Беслан" в полном составе дико удивились, по первой, но я им объяснил, что у нас тут так принято. Культурная столица, ёпту!
Побродили по Эрмитажу, причем бессистемно, куда ноги несли: то коллекцию средневекового уйгурского оружия посмотрели, то Кандинского. Вышли, Кач говорит, мол классно провели культурную программу, давайте теперь некультурную. Зашли в магаз, взяли 0.7 американского самогона "Белоконь", перелили, чтоб не палиться, в бутылочки из-под Фанты (Заправка, как это Серега назвал), ходим, гуляем, разговоры говорим.
Сергей Палыч рассказывает всякие разные городские легенды, мы почтительно внимаем, и только вокалистка, опустошив бутылочку напитка практически в одно лицо, стала проявлять свои вокальные способности в виде непрерывного речитатива с нарастающей громкостью. Завязалась у них беседа дивная, спор жаркий, да дискуссия ожесточенная, темы самые разные. Но бог не фраер, он все видит. После этого барышня дней 5 разговаривала исключительно хриплым шепотом, а не надо пытаться после бутылки вискаря, на морозе, репера переспорить!
Долго бродили по улицам, замерзли - жуть! Ну еще бы, январь на дворе, даже "Белоконь" не особо грел. Зашли в гости к художнику одному, студия у него была прямо на Пяти Углах. Дядька оказался душевный, принял, как родных.
- Здравствуйте, - говорим с порога, - мы, молодая перспективная группа «Дима Беслан».
- Ребята, - улыбнулся хозяин, - мне вот так пох, кто вы такие. Я просто знаю, что Кач говна не приведет! Берите стаканы и бегом в зал.
Сели на подоконник, ножки вниз свесили, еще выпили. Мило трещали, внизу огнями горели питерские улицы. Я пошел в туалет или еще куда, и ловким движением перевернул мольберт с кучей баночек, краска растеклась по всему полу. После этого, мы, провожаемые добродушным матерком хозяина, засобирались прочь, мол спасибо этому дому, но пора и честь знать.
На улице, вроде бы, еще взяли, но точно не помню. Зато помню как Кач загружал нас по машинам, нежно, по-отечески, придерживая наши болтающиеся во все стороны пьяные головы. А сам, что интересно, как стекло был. Хотя, может просто так казалось, на нашем фоне.