Найти тему
Долина Извилин

Как проводить вебинары и зачем это нужно фрилансеру? Как организовать продажи услуг через вебинар?

Оглавление

Проводить вебинар начинающему фрилансеру нет никакого смысла, этот способ привлечения клиентов можно порекомендовать тем, кто уже наработал определенную базу клиентов, вышел на желаемый доход и обладает особыми экспертными знаниями.

Начинающий фрилансер может потерять уйму времени зря. Собрать людей на вебинар не так то просто. Но с другой стороны, инфобизнес еще только развивается, и ниша заполнена не более, чем на 20%. Даже самые странные, на первый взгляд, знания находят своего потребителя.

Содержание

  • Мой опыт ведения вебинаров

- Тренерство: обучающий курс по копирайтингу

- Вебинары по продаже тренинга по удаленной работе (партнерка)

  • Как провести вебинар самому, и для чего это нужно вам, как специалисту?
  • Хлеба и зрелищ — правильно подбираем и подаем информацию

- Как составить материал для вебинара?

- Примеры тем вебинаров от копирайтера

  • Собираем слушателей

- Сколько стоит провести вебинар?

  • Оборудование и программы для проведения вебинаров

- Как провести вебинар с платным входом?

  • Заключение.

Мой опыт ведения вебинаров

Тренерство: обучающий курс по копирайтингу

Около года я работала тренером по копирайтингу в тренинговом центре, вела 10 вебинаров в месяц для группы учеников и 2 продающих.

Информационный вебинар провести достаточно легко, для этого необходимо:

  • уметь красочно и интересно рассказывать свой материал;
  • подобрать полезный контент и включить в него примеры из своей жизни, то есть информация не должна быть взята с первых строчек поисковых запросов;
  • заранее подготовить презентацию с основными тезисами, чтобы вы могли придерживаться плана повествования и не забыть осветить важные вопросы;
  • быстро реагировать: если вам задали в чат вопрос, то нужно ответить на него так, чтобы не отходить от темы, и чтобы всем слушателями было бы интересно.

Вебинарная комната глазами слушателей.

-2

Если вы спикер на вебинаре, вы должны чувствовать себя уверенно, обладать обширными знаниями и интересно рассказывать. Самое главное, чтобы вас не просто послушали, а чтобы информация была полезна. После слушатели должны ее применить, иначе зачем всем было собираться.

Особое оборудование для проведения вебинаров я не использовала, мне хватало ноутбука и интернета. Под оборудованием я имею ввиду микрофон и систему освещения.

Вебинары по продаже тренинга по удаленной работе (партнерка)

Когда я продавала тренинг по удаленной работе, 1 раз в месяц я вела вебинар. Схема работы простая:

  • каждый день пишешь пост о том, что ты фрилансер, и как это здорово;
  • каждый день приглашаешь по 10 друзей во всех соц.сетях;
  • в 20 числах приглашаешь подписчиков на вебинар;
  • проводишь его в Гугл Хэнгзауте;
  • после выкладываешь пост о продаже тренинга.

Мой рекламный пост о продаже тренинга. Я делала 2-3 продажи в месяц без вложений в рекламу.

Источник: https://dolinaizvilin.ru/samorazvitie/kak-provodit-vebinary
Источник: https://dolinaizvilin.ru/samorazvitie/kak-provodit-vebinary

На тот момент у меня было 3,5K друзей в ВК, на такой вебинар приходило максимум 9 человек. Это очень мало, но у нас была система “оклад + проценты с продаж”, я была не очень замотивирована.

Реклама личной страницы в ВК увеличивает количество подписчиков, посетителей вебинара и личных продаж тренинга. Но, давая рекламу в тот или иной паблик, нужно просчитать ее эффективность, если стоимость рекламы больше, чем сумма, на которую вы продали после, то вы сработали себе в убыток.

Отсюда следует вывод: если у вас в подписчиках и друзьях 6 одноклассников и 300 магазинов, то,  прежде чем проводить вебинары, вам нужно набрать аудиторию, которой будет интересен контент.

Как провести вебинар самому, и для чего это нужно вам, как специалисту?

Фрилансеру вести вебинары можно для двух аудиторий:

  • Потенциальные заказчики.

Здесь вы рассказываете о решении проблем заказчиков: как увеличить продажи в интернете, как сделать воронку продаж, как вести социальные сети. Приводите примеры своих проектов. Вы показываете свою экспертность и продаете себя в качестве специалиста.

  • Потенциальные фрилансеры.

Рассказываете свой сложный путь к успеху на фрилансе, как долго добивались результата, что стояло у вас на пути. Далее говорите, что любой может повторить этот путь, и вы поможете, поделитесь опытом. Так продается обучение.

Даже самый крутой контент может не побуждать поменять офис на фриланс.

Источник: https://dolinaizvilin.ru/samorazvitie/kak-provodit-vebinary
Источник: https://dolinaizvilin.ru/samorazvitie/kak-provodit-vebinary

Поскольку по второму пункту у меня большой опыт, рекомендовать я буду вести вебинары для потенциальных заказчиков. Почему:

  • Стать фрилансером – изменить весь свой образ жизни. Люди на это решаются долго. Большинство будет просто слушать, задавать вопросы, на этом все. Никаких действий не дождешься. Эффекта можно ждать только месяца через 4 — это средний период принятия решений при покупке инфопродуктов и тренингов;
  • Потенциальные заказчики будут слушать полезную информацию, большинство воспользуется вашими услугами;
  • Если на вебинар пришел ваш постоянный заказчик, то вы еще раз подтвердите свою экспертность и напомните о себе;
  • Запуск сарафанного радио. Если вас послушают, но ничего не купят, то порекомендуют кому-то при случае, так как вы запомнитесь;
  • Если вы правильно построите изложение материала, то возбудите потребность в ваших услугах у заказчиков. С вебинара для предпринимателей потенциальная прибыль больше, чем с простых слушателей, которым интересно, как вы живете и работаете.

Фрилансер ведет вебинары для:

  • Продажа собственных услуг;
  • Повышение уровня экспертности в глазах потенциальных заказчиков;
  • Запуск сарафанного радио;
  • Дополнительная точка пролонгированного касания.

Даже если человек к вам не придет, со стороны он будет видеть активность у вас на странице и знать, что вы ведете вебинары, это будет выделять вас среди конкурентов.

Чтобы провести вебинар самому, нужно выстроить систему привлечения людей на вебинар:

  • Определить свою ЦА;
  • Программа для проведения вебинаров – выбор и использование;
  • Решить, где вы будете собирать людей: страница Вконтакте, посадочная страница, группа Вконтакте;
  • Реклама и подогрев: контент для соц.сетей, email маркетинг.

Иногда обидно, что выкладываешь полезную инфу, которая может пригодиться, а пост набирает лайков в 5 раз меньше, чем просто твое лицо в ресторане.

Источник: https://dolinaizvilin.ru/samorazvitie/kak-provodit-vebinary
Источник: https://dolinaizvilin.ru/samorazvitie/kak-provodit-vebinary
  • Последующее общение и продажи.

Для начала можете попробовать провести прямой эфир в Инстаграме, сделайте пост, анонсирующий событие, и проведите эфир. По лайкам, комментариям и посещениям вы поймете насколько тема и вы интересны для ваших подписчиков  на текущий момент.

Прямой эфир организовать — дело нажатия одной кнопки.

Источник: https://dolinaizvilin.ru/samorazvitie/kak-provodit-vebinary
Источник: https://dolinaizvilin.ru/samorazvitie/kak-provodit-vebinary

Хлеба и зрелищ — правильно подбираем и подаем информацию

Запомните железные правила:

  • никакой воды;
  • никакого чтения с листа;
  • 100% уверенность в своих словах, никакого волнения;
  • ответы на вопросы и быстрое реагирование на комментарии.

Вебинар – это не лекция, а диалог с аудиторией.

Как составить материал для вебинара?

  • Определите свою ЦА: для кого вы проводите, какие проблемы у этих людей;
  • Способы решения проблем или польза для потенциальных заказчиков;
  • Примеры проектов, которые вы делали, способ решения проблем на конкретном бизнесе в числах;
  • На слайдах презентации только триггеры;
  • Подарки: дайте на вебинаре какой-то раздаточный материал: книгу, чек-лист, инструкцию, брошюру.

Я выделяю эти пять важных моментов на основе своего опыта. Статей о том, что должно быть в программе вебинара великое множество, повторять за всеми не вижу смысла, потому что вы сами можете посмотреть.

Примеры тем вебинаров от копирайтера

  • Как написать продающее письмо для холодной рассылки.
  • Какая информация должна быть указана на вашем сайте?
  • 7 причин, почему с вашего сайта не покупают.
  • Кто такие фрилансеры, и контакты каких специалистов нужно иметь под рукой.
  • Как сэкономить до 50% затрат на зп офисных сотрудников, сотрудничая с фрилансерами.
  • Основы делегирования онлайн.

Популярность темы вы можете посмотреть по количеству запросов в Яндекс Вордстате.

Яндекс Вордстат — отличный инструмент предварительного анализа.

Источник: https://dolinaizvilin.ru/samorazvitie/kak-provodit-vebinary
Источник: https://dolinaizvilin.ru/samorazvitie/kak-provodit-vebinary

Вордстат показывают, что ищут. Но есть информация нужная, о которой люди не знают, поэтому не ищут. Создавайте потребность самостоятельно.

Источник: https://dolinaizvilin.ru/samorazvitie/kak-provodit-vebinary
Источник: https://dolinaizvilin.ru/samorazvitie/kak-provodit-vebinary

После того, как вы выбрали тему, сделайте пост в соц.сетях и попросите поставить плюсики тех, кто придет. По обратной связи вы поймете заинтересованность вашей аудитории в теме вебинара. Если плюсиков не будет или их будет мало, то смысла проводить вебинар нет.

Подготовка к проведению вебинара должна включать не только разработку презентации, но и выбор платформы для проведения вебинаров.

Собираем слушателей

Распишу кратко модели привлечения слушателей на вебинар.

Социальные сети:

  • Пишем продающий пост о вебинаре или создаем группу-событие, где расписываем всю информацию;
  • Делаем анонс на своей странице, рекламируем вебинар в целевых группах, запускаем таргетинговую рекламу;
  • Ведем вебинар.

Посадочная страница:

  • Создаем посадочную страницу, где даем что-то бесплатное (лид-магнит) взамен на email;
  • Каналы траффика: Яндекс Директ, Таргетинг, постинговая реклама;
  • Email-маркетинг по собранной базе;
  • Ведем вебинар.

Только представьте, сколько сил, труда и денег вы потратите, чтобы собрать аудиторию хотя бы в 100 человек. Поэтому, если вы хотите провести всего лишь один вебинарчик, чтобы попробовать себя в качестве спикера, подумайте, стоит ли это тех денег и времени, которые вы потратите.

Сколько стоит провести вебинар?

Затраты на рекламу + количество потраченных вами часов * стоимость вашего часа.

Уже после проведения вебинара, разделите стоимость вашего вебинара на количество его участников. Вы получите стоимость 1 слушателя.

После расчетов, оцените эффективность своего вебинара и подсчитайте свою выгоду.

Оборудование и программы для проведения вебинаров

Платформ для проведения вебинаров в интернете достаточное количество. Мне по душе Гугл Хэнгсаут, он полностью бесплатный. Но есть одно “но”: задержка в трансляции на 40 секунд. Может, сейчас уже ее и нет. Кроме того, что инструмент бесплатный, так еще и сохраняется запись. Это происходит автоматически, после завершения онлайн встречи, запись выгружается на ваш канал на Youtube.

Я вела вебинары в комнате от  webinar.ru.

Так она выглядит изнутри.

Источник: https://dolinaizvilin.ru/samorazvitie/kak-provodit-vebinary
Источник: https://dolinaizvilin.ru/samorazvitie/kak-provodit-vebinary

Слева чат, в центре презентация, справа окошко ведущего, слева список слушателей. Запись делала на программу Камтазия. Она записывает все, что происходит на экране компьютера. Задержек нет.

Платформ для вебинаров очень много, на первоначальных этапах не тратьте время на изучение всего многообразия. Берите любую.

Источник: https://dolinaizvilin.ru/samorazvitie/kak-provodit-vebinary
Источник: https://dolinaizvilin.ru/samorazvitie/kak-provodit-vebinary

Практически во всех вебинарных комнатах есть демо-период, и свои первые вебинары вы можете вести без оплаты.

Нужно ли специальное оборудование? Да, можно приобрести микрофон, но я этого не делала. Звук и без него отличный. Главное, чтобы в комнате не было посторонних шумов.

Как провести вебинар с платным входом?

Прежде чем продать свои знания за деньги, попробуйте «продать» их бесплатно. В этой статье мы рассматриваем вебинары от фрилансера, а не инфобизнес.

Если интересно научиться продавать свои знания и зарабатывать только на этом, будьте готовы, что инфобизнес еще сложнее обычного бизнеса на земле. Если в традиционном выживает и взлетает 1 из 10, то в инфо — 1 из 100.

Технически все не так сложно: привязываете к сайту систему оплаты, анонсируете платное событие, а не бесплатное. В финансовом плане нужно выстроить систему привлечения клиентов, а это достаточно крупные вложения. Я считаю, что фрилансеру-новичку нецелесообразно проводить вебинары, а для профи — это золотое дно.

Заключение

Если вы еще никогда не вели вебинар, но очень хотите, воспользуйтесь прямой трансляцией на YouTube или в Инстаграме. Перед этим сделайте пост-анонс. Только так вы узнаете, каково это — быть спикером, и что хотят получить ваши слушатели.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями. Есть что сказать? Напишите комментарий ниже.

Оригинал статьи размещён здесь.