Найти тему
Автомобиль мечты

Автопарк бывшего "короля" Ливии Муаммара Каддафи.

Все вы наверняка слышали про правителя маленькой, но гордой страны на севере Африки, правившего около 30 лет, и за это время превратившего бедную и не грамотную колониальную Ливию в независимое процветающее государство с самой низкой инфляцией в мире. Но речь сегодня не столько о нем, сколько о другой стороне его жизни - автомобилях. Ведь какой араб не любит красивых автомобилей и быстрой езды?!

Муаммар Каддафи
Муаммар Каддафи

Впрочем, сразу вставлю небольшой спойлер - золоченых Ролс-Ройсов в стиле султана Брунея у него не было, поскольку, хоть Муаммар и был мега богат, и имел практически безграничную власть в стране - с роскошью он не борщил, и золотых унитазов с памятниками себе любимому - у него не было.

Ролс-Ройс султана Брунея
Ролс-Ройс султана Брунея

Вообще об автопарке Муаммара Каддафи при жизни было известно не так много, поскольку правитель Ливии был относительно скромен. А вот после известных событий 2011 года, автопарк его стал достоянием общественности и некоторые его экземпляры даже выставляются в музее истории.

Первый известный автомобиль правителя - голубой Volkswagen Beetle

Этот автомобильчик, несмотря на компактность - был воистину хорош для своего времени. Битл имел четырех цилиндровый двигатель объемом 1,6 л. и мощность в 58 л.с., трехступенчатую полуавтоматическую коробку передач с гидротрансформатором и вакуумной муфтой. Салон автомобиля имел полное ковровое покрытие, подогрев заднего стекла и кучу прогрессивных опций для своего времени.

Еще одним известным экземпляром из автопарка Ливийского лидера был IKA Torino.

Эти среднеразмерные седанчики выпускались в Аргентине на заводе IKA (Industrias Kaiser Argentina) и позиционировались как полулюксовые авто. И это авто куда как поинтересней предыдущего. "Бычок" имел 4 л двигатель на 251 л.с и 382 Нм крутящего момента, 4 ступенчатую механику и дизайн, который даст фору многим современным автомобилям. Кроме Каддафи, такими автомобилями владели известные любители редких и интересных авто - Леонид Брежнев и Фидель Кастро.

Следующим известным автомобилем стал Fiat 500 Castagna EV, правда не серийный, а сделанный на заказ через посредника в 2009 г.

В движение авто приводится электродвигателем на 45 л.с. , питание от литий-ионных батарей. Максимальная скорость электрокара составляет 160 км/ч, запас хода - 260 км на одной зарядке. А время полного восполнения батарей составляет всего 10 мин. И это, замечу, конец двухтысячных, однако характеристики авто все еще очень неплохи. Кузов авто окрашен в светло-зеленый цвет, являющийся единственным цветом государственного флага Ливии, и частично покрыт золотистой краской в нижней части, в то время как крыша выполнена в белом цвете. Салон обит светлой кремовой кожей и различными декоративными вставками. Электрокар обошелся Каддафи в 144 100 долларов. Цена объясняется полностью электрическим приводом и персональной сборкой.

Так же в автопарке ливийского лидера был автомобиль впервые полностью созданный в Ливии - Saroukh el-Jamahiriya (в переводе "Ракета Джамахирии").

Автомобиль получился с довольно спорным дизайном: с заостренным носом и кормой. Салон отделан вставками из местного мрамора. А под капотом располагается рядная "шестерка" на 230 л.с. Заостренные концы автомобиля, по мнению полковника, делали автомобиль безопаснее. Ведь местные "горячие парни" ездят по дорогам как попало. Автомобиль планировался как серийный, но в серию так и не попал.

Вот такой довольно скромный автопарк у последнего "короля" Ливии. Хотя во вкусе, определенно, ему не откажешь.

Если у Вас есть, чем дополнить эту статью - милости прошу, в комментарии.

Авто
5,66 млн интересуются