Для любого университета кафедра традиционно была основой всех видов деятельности. В этом подразделении реализуется учебная работа. Здесь занимаются методической деятельностью. На кафедре рождается наука.
Когда кафедра будет работать? Что необходимо для её эффективности? Первое, что здесь необходимо - этот штат, который позволяет решать все кафедральные задачи. Поэтому должен быть заведующий, его заместители по направлениям. Науку в этой системе будут двигать профессора. Доценты станут организовывать методическую работу, возглавляя предметно-методические комиссии. Старшие преподаватели, преподаватели и ассистенты под руководством доцентов станут заниматься учебной работой в аудиториях. В этой системе у всех должна быть разная учебная нагрузка. Сможет ли профессор, проводящий в аудитории 850 астрономических часов, активно и эффективно заниматься научной работой? Наверное, нет! Это справедливый ответ.
А как быть с тем, что заведующий кафедрой последние несколько лет работает как временно исполняющий. Почему в составе кафедры нет заместителей заведующего по направлениям? Куда исчезли методические кабинеты? Кто объяснит существование учебных и методических лабораторий только на бумаге? Почему уже забыты научно-исследовательские лаборатории кафедр и институтов? Почему у кафедр, как правило, нет аудиторий? По какой причине кафедры ютятся в небольших помещениях? На каком основании кафедры не обеспечены техническими средствами обеспечения?
Ответ прост. Кафедры интересны только с точки зрения учебной работы. Это хорошо объясняет объем учебной работы. Он у доцентов, старших преподавателей, преподавателей и ассистентов 900 астрономических часов.
Кто ответит на вопрос, во что превращены кафедры университетов? Жду ваших мнений, уважаемые читатели!