Найти тему
Андрей Куропаткин

Традиционный монгольский пояс

Пояса очень часто фигурируют в разных культурах и являются одним из главных предметов ношения. Бурятская культура не исключение. С древних времён неотъемлемой частью одежды кочевников являлся пояс. В древности они делались из кожи. Пояса имели большое значение как в обычной жизни так и с точки зрения мифологии. Бурятские национальные костюмы как и буддийская одежда хуараков шьётся без карманов. В древности пиала носилась за пазухой, пояс также мог иметь носительниц функцию, за пояс затыкали нож, ещё один неотъемлемый предмет обихода в древние времена, но об этом позже. Пояс держал тепло, что было немаловажно для сурового климата, где его использовали. Он держал осанку.  Обрядом доверия и братания считался обряд обмена поясами, в буддийской культуре люди обмениваются хадаками. Сейчас и в Бурятской культуре принято обмениваться хадаками в знак дружбы. Пояс считался символом человеческой жизни, поэтому рвать или класть на землю его было нельзя. Все что было связанно с личными вещами имело трепетное отношение, так например считалось, что шаманский бубен является частью души Кама. Поэтому, когда шаман умирал бубен прокалывали, чтобы отпустить душу в иной мир.
Пояса очень часто фигурируют в разных культурах и являются одним из главных предметов ношения. Бурятская культура не исключение. С древних времён неотъемлемой частью одежды кочевников являлся пояс. В древности они делались из кожи. Пояса имели большое значение как в обычной жизни так и с точки зрения мифологии. Бурятские национальные костюмы как и буддийская одежда хуараков шьётся без карманов. В древности пиала носилась за пазухой, пояс также мог иметь носительниц функцию, за пояс затыкали нож, ещё один неотъемлемый предмет обихода в древние времена, но об этом позже. Пояс держал тепло, что было немаловажно для сурового климата, где его использовали. Он держал осанку. Обрядом доверия и братания считался обряд обмена поясами, в буддийской культуре люди обмениваются хадаками. Сейчас и в Бурятской культуре принято обмениваться хадаками в знак дружбы. Пояс считался символом человеческой жизни, поэтому рвать или класть на землю его было нельзя. Все что было связанно с личными вещами имело трепетное отношение, так например считалось, что шаманский бубен является частью души Кама. Поэтому, когда шаман умирал бубен прокалывали, чтобы отпустить душу в иной мир.