Начало января 1940 года выдалось весьма беспокойным для Британии и франции и беспокойство это вызывали растущая мощь агрессивного немецкого государства.
19 числа французский премьер-министр Э. Даладье отдаёт распоряжение проработать план пресекающий поставки нефти из СССР в германию.
К проработке были приняты следующие варианты
- перехват советских танкеров
- военное вторжение на Кавказ
организация мусульманских — сепаратистских восстаний на Кавказе
Из всех предложенных вариантов наиболее целесообразным выглядел второй.
Согласно отчётам представленному 22 го февраля подсчитали, что недостаток горючего парализует советскую армию и сельское хозяйство СССР с возможностью крупномасштабного голода и возможной смене власти в стране.
«Фундаментальной слабостью русской экономики является её зависимость от кавказской нефти. От этого источника полностью зависят как их вооружённые силы, так и механизированное сельское хозяйство. Более 90 % нефтедобычи и 80 % нефтепереработки сосредоточенно на Кавказе (в основном в Баку). По этому любой значительный перерыв поставок нефти будет иметь последствия, и даже может привести к коллапсу военной, промышленной и сельскохозяйственной систем России».
Естественно, что при таких раскладах СССР уже будет не до поставок нефти в германию.
К 8 Марта англичане подготавливают свою версию меморандума о последствиях военных действий против СССР. Особо уязвимыми признаются нефтепромышленные районы Баку, Грозный и Батуми.
Впрочем, в меморандуме подчёркивалось, что это целесообразно только в том случае, если это поможет в быстрой победе над Германией.
К апрелю 40 года планы по нанесению авиаударов по Баку, Грозному и Батуми с территорий Ирана, Турции, Сирии и Ливии были готовы. Решения о нанесении такого удара будет поставлено в зависимость от взаимоотношений СССР с Францией и Великобританией.
Уже 30 марта Британский самолёт производит Разведку при помощи фотосъёмки с высоты 7 километров.
3 апреля проводится повторная разведка в районе Батуми. На этот раз проходит не так гладко самолёт замечают и системы ПВО открывают по нему огонь, правда, без результатно.
Но соответствующие выводы были сделаны и в течение апреля С Карельского перешейка после окончания Советско-Финской войны перебрасывают Радиолокационные комплексы.
В докладе от 17 апреля Французский Масим Вейган командующий силами в Сирии и Ливане предлагает перенести операцию на июнь-июль месяц, поскольку ни одной группы для проведения операции не прибыло. Неукомплектованные самолёты только начали прибывать. Но также неспешно дела обстояли и у Великобританских союзников.
9 апреля начинается немецкая операция по захвату Норвегии, в которой и Англия и Франция имели свои интересы, поэтому сроки операции отодвинулись.
Кроме этого, было решено, что СССР меняет свой курс на нейтральный и необходимость бомбардировок отпадает. А также ожидались крупные наступления немцев и бомбардировщики требовались в самой Европе.
После оккупации Парижа планы бомбардировок СССР были захвачены немцами и использованы в качестве пропаганды.
«Германия заслуживает благодарности за спасение этих других государств от втягивания в этот хаос в результате интриг Союзников… поскольку она своевременно приняла ответные меры и быстро разгромила Францию».
немецкое новостное агентство DNB Deutsches Nachrichtenbüro
Гитлер передает эти данные Сталину, чтобы повысить лояльность Германии и очернить Францию с Великобританией.
Однако после нападения Германии в 1941г. СССР принял эти планы к сведению на случай экстренного развития ситуации захвата Кавказа немцами.